Смирнов Игорь и Барышев Константин. Концерт для рояля и трубы
Концерт
известного творческого дуэта из Санкт-Петербурга «Игорь Смирнов - Константин Барышев».
Игорь Смирнов
Известный пианист-импровизатор в классической манере, обладатель Международных Гран-При, выпускник старейшего музыкального учебного заведения в России, начало которому было положено ещё во времена московского царя Алексея Михайловича Романова, а именно, создание знаменитого хора Государевых певчих дьяков, преобразованного затем в Певческую Капеллу. Впоследствии в 1858 г. (за 4 года до открытия первой русской Консерватории в Санкт-Петербурге) на базе Певческой Капеллы было создано Хоровое Училище имени величайшего русского композитора, основоположника русской классики Михаила Ивановича Глинки. После окончания Хорового Училища поступил в Ленинградскую Государственную Консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова (класс профессора В.В. Генслера). Искусство импровизации Игоря Смирнова на темы симфонических произведений русских и зарубежных композиторов хорошо известно как в России, так и за рубежом: в Германии, в США, в Дании, в Швеции и в др. странах. Импровизация – искусство одного мгновения, она подобна игре актёра на сцене, которая возникает и существует исключительно во времени настоящем. Повторить импровизацию дважды невозможно и в этом смысле каждое исполнение является уникальным. В отличие от элементарного музицирования, присущего большинству музыкантов, импровизатор создаёт определённую логически законченную форму сиюминутно исполняемого произведения, как бы лепит её из разнообразия музыкальных звуков в присутствии слушателя. И в следующее же мгновение эта самая «звучащая форма» распадается и бесследно исчезает в недосягаемом пространстве, оставляя после себя лишь чувство неповторимого мгновения.
Константин Барышев
Это имя хорошо известно во многих городах России, во многих зарубежных странах. Выпускник Государственной Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, на протяжении многих лет солист оркестра Мариинского театра. Исполняемый репертуар оркестровых партий в симфонических и оперных произведениях огромен. Тем не менее, наибольший успех принесли исполнителю его сольные выступления с различными оркестрами, как российскими, так и зарубежными. Незабываемым было исполнение сольных партий в составе оркестра Мариинского театра в таких величайших произведениях русского композитора Александра Скрябина, как «Поэма экстаза» и «Прометей». Исключительными являются его сольные выступления в творческом дуэте с Игорем Смирновым, в которых наиболее ярко раскрывается его талант художественной исполнительской манеры.
Труба, по определению - оркестровый инструмент, начинает звучать совершенно по-другому в программах сольного исполнительского мастерства. Труба начинает говорить не по мановению палочки дирижёра, не повторяет в своих звуках дирижёрское прочтение музыкального материала, а позволяет исполнителю раскрыть собственный внутренний мир и художника и музыканта в одном исполняемом произведении. Константин Барышев – замечательный мастер музыкальной фрески. Его труба прозрачными элегантными чистыми звуками создаёт замечательные художественные образы часто ускользающего от нас в суматохе дня мира воспоминаний, лёгкой грусти, тёплых и светлых чувств. Исполнитель как будто сознательно избегает драматизма в исполняемых им произведениях: напевная мелодия трубы плавно скользит по взволнованным романтически взвинченным музыкальным пассажам рояля, не давая разрушить требовательному и настойчивому роялю созданный её звуками мир гармонии и красоты. Музыкальные диалоги рояля и трубы – это всегда неповторимое очарование рождающихся и исчезающих образов, это – мир незабываемых впечатлений, это лёгкая грусть от неизбежных расставаний и радость надежд на будущие встречи с замечательными музыкантами.
Комментарии_
Добавить комментарий
Рейтинг
|
0 (0) |
Возраст
0
Видео
временно недоступно
Расписание
Событие уже состоялось