В традициях российского меценатства. Гравюра XVIII- начала XX вв.
5 ав густа в 15.00 состоится экскурсия по выставке< / strong> 12 августа Встреча на выставке с А.Н. Одиноковым, коллекционером, меценатом, ген. директором ООО "Электросервис" В экспозицию вошли около двухсот листов несомненной художественной ценности, среди которых произведения известных русских, французских, немецких, итальянских мастеров и работы художников, имена которых оказались забытыми и заслуженно вызывают сегодня заинтересованное внимание. Представленные произведения демонстрируют различные художественные направления и стили, а также разнообразные техники: гравюры, выполненные на меди и стали, на дереве, на линолеуме; гравюры резцом, пунктиром, офорты, литографии карандашом, кистью, пером, с тоном, цветные литографии. Открывают выставку гравюры и литографии конца XVIII – начала XIX вв., без которых невозможно представить искусство, культуру и быт этого времени. Именно тогда в России они становятся предметом коллекционирования. Ведущий мастер гравюры начала XIX в. Н.И. Уткин (1780-1862) создал школу замечательных художников - бюринистов, среди которых К.Я. Афанасьев (1793-1857), А.А. Збруев (1799-1832), С.Д. Захаров (1821-1847), А.А. Пищалкин (1817-1892). Исторический и художественный интерес представляют панорамные листы с изображением С.-Петербурга, выполненные известным французским литографом Э. Бурданом по рисунку своего соотечественника, художника и путешественника А. Дюрана (1807-1867). Литография середины XIX в представлена широко известной серией русских мастеровых И.Г. Щедровского (1815-1870) и иллюстрациями с подчеркнуто сатирическим характером к пьесам А.Н. Островского П.М. Боклевского (1816-1897). Центром экспозиции являются произведения И.И. Шишкина (1832-1898), в творческом наследии которого большое место занимают графические работы. Лучшие из пейзажей были подготовлены самим автором для альбома «60 офортов И.И. Шишкина. 1872-1892 С.Петербург», полностью показанном на выставке. Творчество В.В. Матэ (1856-1917) знаменует вершину в развитии русского эстампа конца XIX - начала XX вв. Виртуозно работая в техниках ксилографии и офорта, он выполнил сотни произведений, причем 225 из них – портреты. Учениками Матэ были такие впоследствии известные граверы, как А.П. Остроумова-Лебедева, П.А. Шиллинговский и др. Кроме того, разным граверным техникам Матэ обучал И.Е. Репина, В.А. Серова, И.И. Левитана, Б.М. Кустодиева, К.А. Сомова, Е.Е. Лансере, Л.С. Бакста, К.Ф. Юона. Значительной частью экспозиции стали листы из литографских альбомов А.М. Васнецова (1856-1933), М.В. Добужинского (1875-1957), Б.М. Кустодиева (1878-1927), А.П. Остроумовой-Лебедевой (1871-1955), в которых явственно проявились особенности творческой манеры каждого мастера.
Комментарии_
Добавить комментарий
Постер
Рейтинг
|
0 (0) |
Возраст
0
Видео
временно недоступно
Расписание
Событие уже состоялось