Новгородский специалист по ИИ и журналист поспорили о нейросетях в образовании

2 ноября 2025 год, 18:48 - Общество
Новгородский специалист по ИИ и журналист поспорили о нейросетях в образовании
В подкастах «53 новостей» регулярно ведущий и гость обсуждают актуальные вопросы из общественных, экономических, политических и прочих сфер. Но иногда их обмен информацией перетекает в полноценный спор. Так получилось и со специалистом по ИИ, ассистентом кафедры информационных технологий и систем НовГУ Игорем Кулаковым. Он стал гостем в линейке подкастов «Город-Университет». Отвечая на один из вопросов, Игорь Кулаков с сожалением прокомментировал, что многие школьники сейчас используют нейросети для работы над домашними заданиями — особенно при написании сочинений по русскому языку. Ведущий Томас Томмингас отметил это сожаление и попросил гостя объяснить — почему же грустно, что искусственный интеллект помогает с домашним заданием? «На мой взгляд, когда школьник просит ИИ написать за него то же сочинение, то из-за этого теряется практика. Если нейросеть начинает всё делать за учеников, то они теряют опыт», – объяснил Игорь Кулаков. Ведущий отметил, что проблема, может, в самих преподавателях, методиках? Может, раз все уже и так используют нейросети, ставить им за это оценки? За качественную работу с искусственным интеллектом: для той же аналитики BigData. На это гость ответил так: «В действительности сейчас педагогика претерпевает изменения. Недавно я проходил курс повышения квалификации, на котором нам рассказывали, как использовать нейросети в учебных целях. Я пришёл к такому выводу. Например, мне нужно подготовить задание по практике по программированию для наших студентов. Ранее я бы сам сделал и дал им пять вариантов задач, которые были бы очень качественные, но при этом оставалась бы высокая вероятность списывания. Сейчас же: я сделаю один-два варианта и попрошу нейросеть сделать мне ещё 20 в контексте этих заданий. Суть останется та же, но списывать уже окажется сложнее. Подобным, вероятно, придётся заниматься многим преподавателям, чтобы достичь лучших результатов. Студентов становится всё больше, а времени всё меньше». По словам Игоря Кулакова, он никогда не запрещал студентам использовать нейросети для работы. Гость подкаста даже за это, однако следует использовать ИИ правильно:  «Я всегда говорю о том, что искусственный интеллект — это инструмент программиста, а не он сам. Поэтому не наш подход, когда нейросеть пишет какой-нибудь код за студентов, а они ничего не понимают. Лучше: попробовать самостоятельно, не получилось — примени ИИ.  Нейросеть, если её попросить, может сама стать преподавателем — объяснять, выдавать ответы так, чтобы студент ещё сам додумывал. При таком подходе, мне кажется, будет результат». Обращаемся к читателям «53 новостей» с вопросом: как вы считаете, следует ли внедрять нейросети в образование школьникам и студентам? Ниже вы увидите опрос. Полную аудиоверсию подкаста можете прослушать здесь: Уже доступна и видеоверсия. Фото: Андрей Циликов.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Новости по годам

2025

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь