Московские критики оценили работу новгородского театра драмы
В любом театре, пускай даже столичном, пускай даже в самом большом есть свои «трещины времени». Из-за одной такой «трещины», конечно, никто не будет сносить столпы фундамента. Когда же монумент искусства испещрен множеством небольших ран, кому-то начнет казаться, что бездна под ногами расползается как черная дыра, кто-то может просто пройти мимо, не признав в лице этого старого доброго монумента надежду и опору в будущем, а кто-то сделает иначе – возьмет в руки краску, помазок и начнет творить новый стиль старых идеалов.
Главный режиссер Сергей Гришанин и администрация театра еще в сентябре 2012 года (перед открытием нового сезона) пригласили в наш театр специалистов театрального искусства Союза театральных деятелей РФ. Приезд в Великий Новгород был запланирован на первые числа марта 2013 г. Целью визита было выявление основных проблем театра и обозначение путей их решения.
Программа была насыщенной и предельно сжатой. С 1 по 3 марта специалисты побывали на спектаклях «Ужин с дураком» Ф. Вебера, «За двумя зайцами» М.П. Старицкого, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстого, «Гранатовый браслет» А.И. Куприна. По окончанию просмотра спектаклей встретились с труппой для диалога.
В составе делегации были именитые и известные в театральной сфере люди. Карпова Нина Никитична – театральный критик, заведующая литературной частью Московского Академического театра «Сатиры», член экспертного совета Московской театральной премии «Гвоздь сезона». Демидов Алексей Федорович – театральный критик, профессор кафедры режиссуры ВГИК им. С. Герасимова, член экспертного совета Московской театральной премии «Гвоздь сезона». Автушенко Ирина Анатольевна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры сценической речи РУТИ-ГИТИС.
К слову, Ирина Анатольевна провела 3 практических семинара по сценической речи с артистами. Обоюдная польза очевидна: оттачивание речевого мастерства артистов и работа над ошибками. Для Ирины Анатольевны эта встреча – первое знакомство с новгородской труппой. Все артисты выразили преподавателю благодарность, отметив, что работать с таким специалистом для них было не только полезно, но и приятно. Скорей всего, это был не последний визит преподавателя в Новгородский театр драмы. В некоторых театрах такие семинары проходят раз в год или полгода.
Встреча критиков с труппой длилась около двух часов. Ирина Анатольевна указала пути решения проблем, связанных со сценической речью.
Нина Никитична и Алексей Федорович сначала отметили отсутствие необходимого технического оборудования для проведения спектаклей современного уровня и ветхость самого здания театра. Затем поделились с артистами тем фактом, что и знаменитым московским театрам сейчас приходится выживать, привлекать зрителя спектаклями-одногодками. Новгородский театр находится на среднестатистическом уровне. Есть над чем работать. В целом – развитие театра идет в правильном направлении, залогом которого является качественное планирование и актерский труд.
Было отмечено молодое поколение артистов, которое не зажато рамками сурового жизненного опыта. Отметили Павла Макарова, Ильдара Вильданова, Юрия Ковалева, Людмилы Павленко, сказав, что у этих артистов есть большой творческий потенциал. По словам критиков, благодаря им сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» живет, смело радуя молодого зрителя надеждой на то светлое, что скрывается за нарисованным очагом. В спектакле «За двумя зайцами» характерными, наполненными, смелыми оказались образы, созданные Народной артисткой РФ Лилией Сергеевой (Лимариха) и Юлией Фроловой (Проня). Заслуженного артиста РФ Геннадия Алеексеева выделили, как одного из лучших артистов новгородского драматического театра за последние 20 лет, предложив ему работу в Московском академическом театре Сатиры. Алексей Федорович обозначил Светлану Винокурову, сделав упор на то, что она смогла воплотить в спектакле живое обаяние, пластичность и сильную энергию, которую режиссер требовал от всех актеров. Также критики отметили интересные образы кумушек.
Конечно, есть промахи и в режиссуре, и в «картонных» декорациях, и в актерской игре. Но это те проблемы, которые решать можно и нужно.
Особо был выделен спектакль «Гранатовый браслет», на котором собрался практически полный зал. По общему утверждению – это был один самых красивых и успешных спектаклей в этом году. Критики отметили интересную работу Павла Макарова (Желтков), который, по словам Ирины Анатольевны, смог полностью войти в образ обреченного героя. Также выделили работу Ирины Гришаниной (Вера Николаевна), оценив гармоничность воплощения, глубину и пронзительность главной героини. Работа Сергея Ефимова (Николай Николаевич) оставила приятные впечатления у критиков.
Заключая беседу, критики отметили, что театр прежде всего должен быть постоянно благодарен своему зрителю – верному, думающему и любящему.
Для повышения квалификации актерского состава главный режиссер Сергей Гришанин планирует сделать посещение театра высокопрофессиональными критиками и ведущими специалистами театрального искусства систематическим.
Источник: Администрация Великого Новгорода