«Коммерсант»: губернаторы выступают против передачи авиаремонтных заводов из ведения Минобороны
«Инициатива министра обороны Сергея Шойгу по передаче авиаремонтных заводов (АРЗ) военного ведомства профильным промышленным корпорациям столкнулась с первыми проблемами», - сообщает газета «Коммерсант».
Сергей Шойгу эмоционально потребовал от правительства и промышленности забрать у военного ведомства все ремонтные заводы с их «токарями и слесарями» и вместе с деньгами на военно-промышленной конференции на прошлой неделе.
Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) уже начали работу по реструктуризации авиаремонтных предприятий, входящих сейчас в структуру ОАО «Оборонсервис» (ОАО «Авиаремонт» входит в данный холдинг). Об этом свидетельствует, в частности, письмо главы ОАК Михаила Погосяна на имя министра обороны от 14 февраля (имеется в распоряжении «Ъ»). Господин Погосян в нем сообщает, что по результатам предварительной оценки имеется «возможность интеграции девяти авиационных ремонтных заводов» в состав корпорации.
Однако сама идея такого их переподчинения нашла поддержку не у всех. В частности, негативная оценка дана профсоюзом работников ОАО «Авиаремонт». «Передача специализированных заводов приведет к закрытию ряда цехов, увольнению большого количества работников,— заявили «Ъ» в профсоюзе.— Будут потеряны мобилизационные мощности ремзаводов, увеличатся материальные и финансовые затраты на перебазирование, хранение и поддержание мобрезерва техники». На прошлой неделе точка зрения работников была оформлена в виде письма на имя министра обороны, которое ему уже направлено.
Как стало известно «Ъ», свою озабоченность будущим заводов высказали и главы регионов – губернаторы Краснодарского края Александр Ткачёв и Новгородской области Сергей Митин.
Сергей Митин в своем письме от 4 марта на имя премьера он отмечает, что ОАО «123 АРЗ» в Старой Руссе является единственным заводом в России, осуществляющим комплексный ремонт и самих самолетов (Ил-76), и их двигателей (Д-30КП). Такое положение обеспечивает заводу хорошие показатели: объем реализации продукции в 2012 году вырос по сравнению с 2010 годом в 2,8 раза, а объем налоговых платежей — в 3,2 раза.
«На долю завода приходится около 70% объема всего промышленного производства города и района, численность работников предприятия составляет более 60% населения, занятого в промышленности города»,— пишет господин Митин. По всей видимости, ситуация, когда ремонт самолетов отойдет по профилю к одной корпорации (ОАК), а ремонт двигателей — к другой, вызывает опасения. Поэтому губернатор просит при реструктуризации ОАО «Авиаремонт» оказать содействие в сохранении системы, обеспечивающей госзаказами ОАО «123 АРЗ». По словам источника «Ъ» в правительстве, уже 5 марта господин Медведев переадресовал письмо новгородского губернатора вице-премьеру Дмитрию Рогозину, министру обороны Сергею Шойгу и министру промышленности Денису Мантурову со своей резолюцией: «Сохранить завод в системе комплексного ремонта».
В Министерстве обороны и ОАК официально ситуацию пока не комментируют.
Источник: Ваши Новости