Очаровательная реклама или бойня за нравственность

29 марта 2013 год, 23:36 - Культура
Очаровательная реклама или бойня за нравственность

Бойня за нравственность, пожалуй, так бы я назвала ситуацию, сложившуюся вокруг рекламы нижнего белья, которая началась в Великом Новгороде. И вроде идея новгородца, что наших детей необходимо ограничить от пагубно влияющих и развращающих факторов, хороша, однако, с того ли начинается эта борьба?

Этика, мораль – то, что руками не потрогаешь, и, с одной стороны, это вещи общепринятые, а с другой – планка у каждого своя.

Чтобы узнать мнение новгородцев о том, этично и корректно ли было размещать рекламу нижнего женского белья «Очарование» у торгового центра «Русь», «Ваши новости» по просьбе УФАС по Новгородской области запустили сразу два опроса: «Считаете ли Вы, что в данной наружной рекламе использованы непристойные и/или оскорбительные образы?», «Считаете ли Вы, что данная наружная реклама содержит информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей?». В обоих опросах мнения разделились примерно одинаково: подавляющее большинство голосовавших не увидели ничего предосудительного в рекламе, и около трети опрошенных (24% и 34% соответственно) посчитали рекламу не этичной.

Но мы решили на результатах опроса не останавливаться и выяснить мнение новгородских специалистов в области рекламы, СМИ, а также психологии.

Психолог, руководитель психологического направления работы центра «Алтей» Наталья Алейникова:

- Лично я не увидела в рекламе ничего неприличного и провокационного. Сама девушка стоит в приличной позе, и белье на ней не несет эротической нагрузки. Кроме того, стоит отметить и тот факт, что сам рекламный щит расположен у торгового центра (по назначению) и рядом с ним, в непосредственной близости, нет детских учреждений. Здесь важна интерпретация, так ведь можно к любой рекламе вообще придраться.

Здесь проблема в другом: сегодня в городе прослеживается нетерпимость к разного рода вещам. Приведу яркий пример. Вокруг футбольного поля для детей (улица Менделеева), для обустройства которого были привлечены спонсоры, сложилась некрасивая ситуация: сначала жители близлежащих домов просили убрать поле и организовать на его месте автомобильную стоянку, а затем пошло целенаправленное уничтожение площадки. Шкурный интерес оказался выше того, что их же собственные дети и внуки могут заниматься спортом, играть, не уходя далеко от дома… Я думаю, что начинать борьбу за нравственность детей необходимо с самих себя.

Психолог, руководитель новгородского Фонда помощи несовершеннолетним детям и пенсионерам «Звездный порт» Татьяна Чернева:

- Реклама - неотъемлемая часть нашей жизни. Она есть и никуда от нас не денется. Что касается рекламы белья «Очарование» и влияние ее на ребенка: дети легко учатся как хорошему, так и плохому. Воспитать верные ценности малышам сложно без помощи родителя. То, что ребятишки видят на рекламных щитах, воспринимают как жизнь, а не вымысел, а моделей - как объекты для подражания. В данном конкретном случае, я бы объясняла, что нижнее белье действительно украшает женщину, но не стоит в одном нижнем белье выходить на улицу, встречать друзей и т. д. На пляже, например, такой наряд допустим.

Мы не можем уберечь детей от негатива, но мы можем выработать в наших детях негативное отношение к различным негативным явлениям. В этом и состоит задача родителей. Силы лучше направлять в этом направлении, а не на борьбу с рекламой.

Ведь можно, например, не жалобы писать, а организовать для молодежи лекцию, беседу, кружок о нравственном воспитании и роли женщины, например.

Алексей Тихов, компания «Арсенал»:

- Отрадно видеть, что новгородцы и читатели ВН в частности, оказались благоразумными и прогрессивными людьми. У меня нет никаких сомнений насчет положительной судебной перспективы, если делу все-таки дадут ход. Кто бывает в Европе, а мы часто восхищаемся красотой европейских городов, может обратить внимание - реклама нижнего белья не редко присутствует на их улицах.

И потом: у нас в компании работают воспитанные и грамотные менеджеры и дизайнеры, не доверять которым в вопросах этики у меня нет оснований. А жалобщика скорее всего в детстве обделили посещением Летнего сада и музеев Северной столицы.

Председатель клуба маркетологов при НТПП Виктория Спиридонова:

- В последнее время появилось много «городских сумасшедших». Если это - оскорбление, то только людей, которым, по-моему, просто делать больше нечего, как подавать жалобы в ФАС. Меня, если честно, такие люди раздражают. Некоторые из них просто пытаются этим «пиариться». В один из последних разов человек, который подал заявление, после того как одно СМИ написало о его заявлении, но не указало его имени, ругался, что его имя не указали. А это - верный признак того, что человека волнует не сама «правда», а то что указали его или нет.

Что касается рекламы нижнего белья, то я ничего непристойного в этой рекламе не вижу. Лично я вообще не пуританка, и мне не понятно, как женское тело может кого-то оскорбить. Да и, если следовать логике заявителя, то нужно запретить пляжи и бассейны, ведь там женское тело обнажено ровно настолько же, насколько и в рекламе.

Генеральный директор Новгородского областного Телевидения Дмитрий Вертков:

- Реклама стоит денег, и потому рекламодатель ждет, что его рекламу увидят, поймут и она вернется ему покупателями и прибылью. А для того, чтобы это произошло, нужно крикнуть и постараться сделать это громче, чем конкуренты. Поскольку в Новгороде не такая жесткая конкуренция, как в Москве или Санкт-Петербурге, у нас очень мало провокационной рекламы, а она должна немного провоцировать. И планка провокационности рекламы в столице выше, чем в провинции, поскольку местные рекламодатели более консервативны.

Если же говорить о том, как сделана обсуждаемая реклама, то здесь идет непосредственное рекламирование того, что продается, и в прямой демонстрации товара потенциальным клиентам нет ничего противозаконного и аморального.

Что же касается того, что новгородец возмутился и назвал рекламу развращающей малолетних, то здесь, на мой взгляд, есть элемент ханжества.

Малолетних развращает совсем другое: когда кто-то может позволить себе справить нужду, гуляя по городу, или ругаться матом, курить или выпивать в общественном месте. Вот такие негативные явления повседневной культуры человека действительно развращают подрастающее поколение.

А если идти дальше и следовать логике жалобщика, то следующая претензия уже должна быть на то, как расположены отделы в магазинах: почему, скажем недалеко от отделов детской одежды или игрушек расположены отделы нижнего белья.

Давайте начнем писать жалобы и на это. Это уже ханжество. И в этом, на мой взгляд, есть опасность: вместо того, чтобы бороться с реальными негативными проявлениями в обществе, развращающими молодежь (когда подросткам продают пиво или сигареты в ларьках, или они распивают спиртные напитки во дворах, а проходящие мимо взрослые люди не делают им замечания) мы занимаемся критикой рекламы, называем ее развращающей, и это уже является подменой понятий. Это более опасно.

Главный редактор газеты «КП - Великий Новгород» Александр Фролов:

- В конкретной рекламе я, если честно, ничего порочного не рассмотрел. Да и вообще считаю, что полуобнажённое женское тело - это красиво и эстетично и не должно вызывать какого-либо отторжения у обывателей, тем более мужского пола. Если они, конечно, не извращенцы какие-нибудь или гомосексуалисты.

Другая сторона. «Дети смотрят!». Если честно, то я, как отец 7-летнего пацана тоже ничего такого отторгающего для своего ребёнка не вижу - ну тётя, ну не одетая, ну на остановке её изображение... Она же не живая там голая по улице бегает, так-то?

Третья сторона. Сторона рекламодателя. Вот тут нужно задуматься, ведь не все родители и обыватели в Новгороде относятся к этому плакату так, как я. И кому-то может действительно показаться, что подобные изображения портят облик города и развращают, и этот человек - потенциальный покупатель, который за бельём в «Очарование» уж точно не пойдёт.

Нужна ли такая вызывающая реклама? Думаю, что да. Потому, что по поводу одного-единственного плаката такая волна недовольства поднялась в прессе, в том числе и в потоке раздражённых возгласов постоянно упоминается название магазина. А для успешной рекламы не важно, какие отклики - положительные или отрицательные, важно то, что название на слуху и потенциальный покупатель уже на уровне подсознания пойдёт в конкретный магазин. Старые, избитые истины, старая система, но, как мы видим, она работает. Чем скандальнее реклама - тем больше отдача от неё.

В Европе такой рекламой никого не удивишь... Чета Бекхэмов в рекламе нижнего белья Armani А вот бренд H&M Bodywear решил не останавливаться на снимках и решил буквально увековечить образ футболиста в бронзе; так, на улицах Лондона, Сан-Франциско, Лос Анджелеса и Нью-Йорка появились 3-метровые статуи, ставшие настоящим аттракционом для туристов и местных жителей.

В Японии борцы за нравственность требуют от властей надеть штаны на статую Давида (копию скульптуры Микеланджело)

В музее Леопольда в Вене на выставке, посвященной обнаженному мужскому телу, посетителям предлагают раздеться, прежде чем посетить новую экспозицию.

Фото с сайтов: http://ladynews.com.ua, http://mikhail.krivyy.com, http://www.golosscience.com, webweek.ru

, www.fashiontime24.ru, http://gdou25-science.narod.ru , ykristianna.livejournal.com

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь