На концерте Жоран новгородские зрители пели вместе с канадской певицей
Новгородский театр "Малый" вместе с Французским институтом в Санкт-Петербурге представил новгородскому зрителю одну из звезд современной канадской сцены - певицу Жоран. В Великий Новгород Жоран приехала из Москвы и была покорена новгородской публикой. На очереди - Санкт-Петербург.
- Я начала играть на фортепьяно в четыре года, затем освоила классическую гитару и только потом в моей жизни появилась виолончель, - рассказывает певица. На вопрос, сколько у нее виолончелей, она на мгновение задумывается, потом говорит, что путешествует с самой любимой и другую держит дома, но еще есть и электровиолончель. А белая, та что в рекламной компании? Это уже инструмент для фотосессии. За плечами этой хрупкой девушки, чем-то неуловимо похожей на эльфа, десять студийных альбом (композиции с последнего альбома она как раз представляла в Великом Новгороде), записи саундтреков к фильмам и работа с плеядой известных музыкантов. В Великом Новгороде она представила камерный дуэт с французским виолончелистом Валантеном Мюссу.
Виолончель в ее руках – и классический инструмент, и джазовое приспособление, она часто играет стоя, чуть покачиваясь на каблуках в такт импровизациям. Исполняя песни собственного сочинения, вдруг откладывается смычок за ненадобностью и виолончель практически становится бас-гитарой и аккомпанементом для ее гибкого, уверенного голоса. Ее голос завораживает, ее исполнение удивляет - недаром за подобный "небесный" голос ее любят критики.
- Вы только что слушали песню, - говорит Жоран - И, наверное, не могли понять ни слова!
Кто-то из публики смеется, кто-то действительно не понимает по-французски, но Жоран успокаивает:
– Поэтому что в этой песни действительно нет слов, я предпочитаю использовать мой голос как инструмент, слова тут абсолютно не обязательны.
Полуторачасовой концерт пролетает абсолютно незаметно, публика покорена ее артистизмом и энергией. Она легко импровизирует, заставляя зал следить за джазовыми синкопами ее голоса и даже в какой-то момент, вместе с ней хором начинает петь и зал – вернее, отбивать некий ритм, под который Жоран уже сочиняет новую композицию. В ее манере исполнения есть что-то от Бьорк и Кейт Буш, но сама она - уникальное явление, покоряющее своим талантом.
После концерта публика не отпускает – и тогда на бис Жоран начинает импровизировать и заставляет публику петь вместе с ней, давая импульс к дальнейшей импровизации. И вот уже зрители становятся аккомпанементом к ее голосу - и это удивительное гармоническое соединения зрителя и исполнителя делает атмосферу концерта уникальной. В финале около гримерки выстраивается целая очередь за автографом и Жоран смеется, что ей надо приехать еще раз, чтобы ощутить столько любви.
Источник: Ваши Новости