Новгородскому бизнесу рассказали, как защищаться от УФАС и городских сумасшедших
Сегодня новгородский клуб маркетологов при НТПП совместно с Управлением антимонопольной службы для новгородского бизнеса и СМИ провели «встречу без галстуков», главной темой которой стало исполнения закона о рекламе. И, хотя вопросов у пришедших была масса, основную тему сформулировала модератор встречи, председатель клуба Виктория Спиридонова: «Как нам защищаться от городских сумасшедших (подразумевая скандал с магазином «Очарование») и, собственно от самого УФАС?».
- Обезопасить вас от подачи подобных заявлений не может никто и ничто, всегда найдутся люди, которым что-то не нравится. И в этой ситуации всегда подспудно возникает вопрос, а не мотивирована ли чем-то иным, помимо состояния психического здоровья данного человека, подача подобных заявлений. В случае с рекламой магазина не исключается и то, что подача заявления могла быть инициирована в связи с конкурентными войнами. И это тоже следует учитывать, - заявил заместителем руководителя - начальником отдела контроля размещения заказов и рекламы новгородского УФАС Роман Лучников.
Но, по словам Лучникова, можно обезопасить себя от того, чтобы такие заявления признавали обоснованными. А потому с провокационной рекламой нужно быть очень аккуратными.
- Даже проведенные нами соцопросы показали, что порядка 30% жителей Новгородчины очень консервативны. Поэтому с применением сексуальной тематики и иных нужно быть очень осторожными, - добавил специалист.
А на вопрос – «Как защититься от ФАС?», Роман Валерьевич с полной уверенностью ответил:
«Надо судиться! Если вы с чем-то не согласны, надо судиться. И опыт показывает, что вода камень точит, и позиция судов меняется в лучшую сторону для вас».
- Последний пример: решение Новгородского арбитражного суда, состоявшегося на этой неделе, по поводу рекламы магазина компьютерной техники «Кей – Великий Новгород». Их мы привлекли к ответственности за мелкий шрифт на рекламном баннере. И, несмотря на то, что ранее суды признавали нашу правоту и налагали штрафы (для юр.лиц 100 тысяч рублей) и оставляли в силе наши решения в 99% случаях, - признался антимонопольщик. - В этот раз суд признал, что нарушение имеет место быть, шрифт мелкий, но оно является малозначительным (так как нет пострадавшего лица) . И в итоге организация не обязана ни платить штраф, и она не считается привлеченной к административной ответственности. Получается, что и рекламу распространил ненадлежащую и штраф не заплатит.
Говоря о том, что в Управлении работают здравомыслящие люди, Лучников акцентировал внимание на том, что у них уже были отказы в возбуждении дел по аналогичным случаям. Да и рекламщики и рекламодатели стали более осторожными: «минимальные требования соблюдают – используют яркие черные буквы на белом фоне».
Однако, где грань между крупным и мелким шрифтом, новгородские рекламщики так и не узнали. Во всяком случае, новгородское УФАС уже обратилось в начале года в центральный аппарат своего ведомства с просьбой выпустить методическое пособие по данной тематике.
В целом, как признал Роман Лучников, новгородцы все меньше нарушают закон о рекламе. Так, если в 2012 году было рассмотрено 29 дел, то годом ранее - 41, а в 2010 и того больше – около 50.
Источник: Ваши Новости