Нужно ли возвращать балльную систему штрафов за нарушения ПДД?

7 мая 2013 год, 14:11
Нужно ли возвращать балльную систему штрафов за нарушения ПДД?

Госавтоинспекция разъяснила порядок лишения прав водителя, который накопил максимальное количество баллов за нарушения ПДД. Составлять протокол о лишении прав будет инспектор, а вот окончательное решение останется за судом. Впрочем, водитель сможет обжаловать действия всех инстанций, сообщают АвтоВести.ру.

Не так давно Госдума в первом чтении приняла поправки в КоАП, предлагающие возродить балльную систему ответственности за систематическое нарушение ПДД. Такие правила уже работали в нашей стране во времена СССР.

Водители со стажем должны помнить, как раньше за каждое нарушение правил делали прокол в талоне нарушений. Набрал три прокола – лишаешься водительских корочек на год. В 90-х появились баллы за каждое нарушение. Тогда вместе с правами водитель получал на руки специальную зеленую карту. На ее обороте была карточка учета нарушений, куда заносились баллы. 15 баллов за год - лишение на год. Такая же система работает сейчас в Германии.

Каждому нарушению – свой балл

- Балльная система нужна, и ее необходимо возвращать. Но не в том виде, в котором собираются ввести наши законодатели. Система, зависящая от суммы штрафа, не совсем корректна. Во-первых, есть «вилки» по штрафам – минимальные и максимальные суммы за одно и то же нарушение. Во-вторых, несправедливо само распределение штрафов: есть действительно значимые, важные, которые влияют не только на безопасность самого водителя-нарушителя, но и на других участников движения. И есть незначительные нарушения, не влияющие на безопасность (из правил эксплуатации автомобиля) такие, как неисправное сцепное устройство, когда человек не возит с собой прицеп, и начислять ему за это баллы не совсем справедливо. Поэтому вводить эту систему надо очень аккуратно, если всё-таки введут, - рассуждает директор ООО «Автошкола Таксопарк плюс» Сергей Дроздовский.

По его словам, за превышение скорости, за проезд «на красный», за нарушение правил парковки нужно вводить баллы, за неправильное выполнение поворотов и разворотов – тоже.

- И всё! Больше ни за что другое не вводить баллы. Перечисленные нарушения неоспоримы и видны, любое из них фиксируется специальными приборами и здесь споров не будет. Но, повторюсь: вводить эти баллы нужно не в зависимости от штрафа за нарушение, а определить для каждого конкретного нарушения конкретную сумму баллов. За остальные нарушения ПДД – алкоголь и выезд на встречку – оставить лишение прав, за мелкие нарушения – штрафы, - рассуждает директор автошколы. - Другая сторона вопроса: ну, введут эту систему, будут лишать. Человек полгода проведет без документов, и получит свои права обратно, но в голове-то у него ничего не изменится. Он продолжит набирать баллы, понимая, что у него впереди есть определенный запас по баллам.

Не ездите по правилам? Учите теорию!

«Если бы можно было повлиять на закон, то можно было внести такое предложение: когда человек наберет только половину штрафных баллов, его бы направляли на лекцию в автошколу – это опыт Германии (при чем там нарушителей заставляют отсиживать по полдня на лекциях в выходные дни, и уйти нельзя и спать). – Добавляет собеседник издания. - А оплата таких занятий производится за счет нарушителя через банк, там установлены государственные тарифы».

А чтобы стимулировать поход на лекции, автомобилистам можно начислять дополнительные штрафные баллы при первой остановке сотрудником автоинспекции.

- При наборе максимального набора баллов и лишении водительского удостоверения не выдавать его сразу, как это у нас сейчас делается - по истечении срока наказания, а только после сдачи экзамена. Если много нарушений делает – пускай повторяет теорию ПДД. Это тоже было в Советском Союзе в свое время, опыт весь из прошлого: все новое – это хорошо забытое старое, - вспоминает Сергей Владимирович.

Добавим, в новом законопроекте предлагается начислять баллы, исходя из суммы штрафа. Штраф делится на сто - получается количество баллов. Например, проезд на красный сигнал светофора наказывается одной тысячей рублей, то есть 10 баллами. Набирающий 200 баллов водитель по этой схеме остается без прав на год. Сейчас авторы законопроекта готовят поправки в свой документ. Вероятно, баллы будут прописаны только для определенных нарушений, которые действительно опасны для жизни и здоровья окружающих. Второе чтение законопроекта состоится в июне текущего года.

Убирайте инспекторов с дороги!

- Нужна такая система, нужна! – кратко и лаконично ответил «Вашим новостям» и другой специалист, имеющий непосредственное отношение к транспорту – директор МУП «ЦДС ОТ» Алексей Алексеев.

А вот инструктор другой новгородской автошколы при профучилище №26 Павел Васильев видит в возвращении балльной системы минусы: «Раньше было как: если ты в течение года три прокола набирал – права изымались. А люди что делали? Просто надпись с датой возле полученного прокола переправляли и ездили дальше. Этим система была слаба. Да и на практике-то не помню, чтобы кого-то реально решали прав. Тогда было несовершенна система из-за того, что была бумажной. Если сейчас она будет в электронном виде, то возможно, она и сработает. Очевидно пока то, что сотрудникам ГИБДД только работы прибавится. Если же смотреть на систему с идеальной точки зрения, то она позволит выявить злостных нарушителей – «гонщиков», а в каждом городе таких хватает! Но это только при условии, что ГИБДД будет честно действовать. Просто когда человеку грозит прокол, или баллы, как сейчас планируют, водитель будет готов быстрее расплатиться на месте за свое нарушение».

- На мой взгляд, единственный способ навести порядок на дорогах – убрать с дорог сотрудников Госавтоинспекции и тратить деньги на технику, ставить больше камер, - убежден Павел Васильев. - Причем не только с предупреждающими знаками, но и маскировать. Народ ведь у нас как: камеру увидел, скорость сбавил, а потом полетел дальше с прежней скоростью.

Наводить порядок на дорогах - это, однозначно, не закон о переводе часов принимать. Потому, думается, каждый, кто имеет в кармане водительские права, и не только, уже выработал свое отношение к озвученной идее. Главное, чтобы и среди законотворцев (или творцОв) нашлись люди думающие и на практике занимающиеся дорожными проблемами...

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь