Россияне не спешат идти в бизнесмены
Согласно последнему опросу ВЦИОМ, хорошо и скорее хорошо относятся к бизнесменам 83% россиян. В 2009 году таковых было 79%. Небольшой, но сдвиг. А вот негативных эмоций (ответы «плохо» и «скорее плохо») поубавилось - сейчас 9%, в 2009 году - 13%.
Социологи попытались также выяснить, готовы ли россияне заняться собственным бизнесом. Только 5% имеют свое дело, а тех, кто хочет иметь собственный бизнес, насчитывается всего 28%. В 2008 году, когда только начинался финансовый кризис, предприимчивых россиян было 41%!
Эксперты сделали вывод о том, что налицо две тенденции - наши сограждане стали лучше воспринимать бизнесменов, однако сами не спешат заниматься бизнесом. Отчего в период кризиса, когда, казалось бы, меньше возможностей, люди больше желали обзавестись своим делом, нежели в спокойное, стабильное время?
«В бизнес россиянин пошел не от хорошей жизни, а потому, что рухнула карьера, и казалось, именно в бизнесе, есть возможность подняться», - цитирует Российская газета воспоминания о 90-х Бориса Макаренко (председатель правления Центра политических технологий и член комитета Гражданских инициатив Алексея Кудрина). - Подобная ситуация повторилась и в период мирового кризиса 2008-2010 годов. С подъемом экономики многие нашли себе карьеру наемных работников, да и потом граждане чувствуют, что творится сейчас с предпринимателями, и желание отпадает.
В отличие от западных стран, в России человек начинает свой бизнес не с целью продвинуть новую идею, достигнуть общественного признания или внести вклад в благополучие общества, а просто страхуясь от нестабильного российского будущего. То есть действует по принципу "от противного". Желание открыть свое дело свойственно сегодня прежде всего жителям средних городов (32%) и 18-24-летним (46%).
А вот когда социологи спросили россиян о том, почему они не хотят начинать собственное дело, в 2013 году выявилась такая пятерка причин: не подходящие для этого занятия возраст и состояние здоровья (18%), другие интересы (16%), административные барьеры (13%), отсутствие знаний и опыта ведения бизнеса (11%), и, наконец, неимение денег для старта (10%).
Источник: Ваши Новости