Дороги на Лугу и Псков приобретут «человеческий вид»
Как стало известно , этим летом компания «Штрабаг» продолжит ремонтировать участок дороги Новгород-Луга.
- Мы выиграли тендер на ремонт участка дороги протяженностью 28 километров, до границ Новгородской области (по сути, въезд в регион), - рассказал изданию директор новгородского подразделения австрийского концерна Андрей Козлов.
А вот «знаменитой» дорогой на Псков (известной не только новгородцам, но и туристам, в том числе и из Европы), больше похожей больше на танковый полигон, займутся ленинградцы: 8 километров участка дороги Псков-Великий Новгород выиграл ленинградский «Евротракт».
По словам новгородских дорожников, ленинградцы в этом году как никогда активно участвуют в местных тендерах. А дело все в том, что из-за неких «подковерных игр» их собственные аукционы, объявленные еще в феврале 2013 года (раньше наших) постоянно откладываются. Именно соседи из Ленобласти сильно сбивают стоимость лотов, выставленных на торги, и составляют сильнейшую конкуренцию новгородцам даже на аукционах по дорогам Великого Новгорода.
- Мы бы хотели ремонтировать дороги и в городе, но нам не удается выиграть аукционы. И это при том, что на ремонт дорог в области выделяются суммы, равные примерно себестоимости с 10% сверху, а в областном центре весьма «жирные цены», - добавил представитель «Штрабага» (о работе этой компании и качестве их дорог мы рассказывали в апреле этого года, в материале «В Великом Новгороде дороги делают «на глаз»).
Подтвердил эти слова и другой новгородский дорожник Сергей Лобач:
- Вопрос даже не только в том, что мы теряем объемы работ. Дело и в том, что я плачу налоги, в местный бюджет, одних зарплат людям - 5 миллионов рублей, - добавил директор МУП «Ремстройдор». – То, что происходит можно назвать демпингом, поскольку порой они торгуются до таких цен, которые граничат или переходят рубеж себестоимости самих работ.
По логике, такой расклад в дорожной отрасли может привести только к одному – к большой экономии на качестве. А новгородцам остается уповать только на проверяющие органы. От того, насколько принципиально подойдут к проверкам качества специалисты лаборатории и сменившееся руководство «Новгородавтодора» (главного приемщика дорог), будет зависеть срок жизни вновь укатанных транспортных артерий города и региона в целом.
Фото: http://softopirat.com
Источник: Ваши Новости