Об участии органов местного самоуправления в областной целевой программе «Профилактика правонарушений в области на 2013 год»
Выступивший на заседании правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» и.о.начальника отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Новгородской области Григорий Лисов сообщил о ситуации с преступностью в регионе и внес ряд предложений по более эффективному участию органов местного самоуправления в реализацию
Областной целевой программы Профилактика правонарушений в области на 2013 год».
Он отметил, что за 5 месяцев 2013 года количество зарегистрированных преступлений в регионе снизилось в сравнении с прошлым годом на 2,5%.
Меньше зафиксировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, ( на 9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Вместе с тем, как сообщил выступающий, из-за недостаточно налаженной профилактической работы отмечается неблагополучная ситуация, связанная с преступлениями в общественных местах и среди несовершеннолетних.
Он напомнил, что в соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка отнесены к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с областным законом о профилактике правонарушений утверждена областная целевая программа «Профилактика правонарушений в области на 2013 год». Одними из исполнителей программы являются администрации городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений области. Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Программой предусмотрено воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в мероприятия по предупреждению правонарушений, создание необходимых условий для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка.
Не удовлетворяет ситуация с привлечением населения к охране общественного порядка в Пестовском, Парфинском, Маревском, Любытинском, Демянском, Волотовском районах.
Говоря о современных мерах в сфере профилактики правонарушений, докладчик отметил,что в области необходимо уделять внимание развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
АПК «Безопасный город» - это комплекс технических, инженерных и иных материальных средств, используемых совместно органами государственной власти, уполномоченными службами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения профилактики, пресечения, расследования и раскрытия преступной и иной противоправной деятельности, поддержания общественной безопасности и охраны общественного порядка на территориях населенных пунктов городского типа.
В рамках областной целевой программы «Профилактика правонарушений в области на 2012 год» было предусмотрено финансирование на приобретение аппаратуры для внедрения АПК «Безопасный регион (город, поселок) в целях обеспечения безопасности населения области в общественных местах и на улицах и «Автоураган» для обеспечения эффективного контроля за транспортными потоками.
На территории области имеется 105 установок видеообзора: в областном центре,Боровичах,Валдайском, Любытинском, Солецком, Батецком, Хвойнинском, Демянском районах.
Докладчик сообщил об имеющихся нарушениях действующего законодательства о профилактике правонарушений.
В Солецком,Пестовском, Мошенском,Чудовском и Маловишерском районах межведомственные комиссии по борьбе с преступностью в 2012 году не создавались. Не были разработаны планы борьбы с преступностью в Старорусском, Маловишерском, Солецком и Холмском районах.
Г.В.Лисов подчеркнул также, что необходимо развивать деятельность по предупреждению преступлений на территории «зон безопасности» (место массового скопления людей, наиболее уязвимое для противоправных проявлений, где благодаря предпринятым профилактическим мерам по укреплению правопорядка население в большей степени ощущает себя в безопасности и под защитой).
В комплекс мер для этого входит патрулирование территории силами сотрудников ОМВД, добровольных общественных объединений, частных охранных структур, установка дополнительных систем видеофиксации. благоустройство территории «зоны безопасности», что предполагает ремонт инфраструктуры, улучшение освещения.
В рамках своей компетенции руководству муниципальных образований на постоянной основе нужно анализировать криминогенную обстановку на территории районов во взаимодействии с горрайпрокурорами, иными правоохранительными органами. Принимать действенные меры по устранению причин, способствующих совершению преступлений и правонарушений в конкретных точках населенных пунктов ( обеспечить дополнительное освещение улиц).
При формировании бюджетов муниципальных образований предусматривать выделение финансовых средств для обеспечения мероприятий по профилактике правонарушений.
Рассмотреть вопрос о выделении финансовых средств для обеспечения системами видеонаблюдения наиболее криминогенных точек населенных пунктов, входящих в территорию муниципального образования, с целью подключения систем видеонаблюдения в аппаратно-программный комплекс «Безопасный город».
Источник: Правительство Новгородской области