«Мистер Ватсон, идите ко мне, вы мне нужны»
Как вы думаете, кому принадлежат эти слова?
Ну, конечно: 10 марта 1876 года Александр Белл позвонил своему помощнику, находившемуся от него в 12 метрах, на чердаке, и передал ему эти слова. Это был первый телефонный звонок в истории.
И хотя юбилея у телефонной связи в этом году нет, в филиале «Ростелекома» в Новгородской и Псковской областях решили провести акцию во время, которой гостям рассказали доступным языком о развитии телефонной связи.
А вот забавная легенда, а может и не легенда. Американский изобретатель Строунджер владел похоронным бюро. И его бесило то, что жена его конкурента работала телефонисткой и все звонки, связанные с ритуальными услугами, адресовала мужу. Строунджер задался целью избавить мир от телефонисток и, в конце концов, изобрёл декадно-шаговый искатель, позволявший соединять абонентов друг с другом без участия телефонисток.
А в основе принципов современной цифровой связи лежит теорема советского учёного Владимира Котельникова.
- Теперь нам не нужно передавать сам сигнал, достаточно передать на расстояние его код, - объясняет директор филиала «Ростелекома» Родион Фатхулин. – То есть, то, что слышит человек, которому вы звоните – это не ваш голос, а голос, сгенерированный роботом, но так, что он узнаёт вас. Суть в том, что электрический ток, передаваемый на расстояние, всё же подвержен помехам и колебаниям. А цифровизация позволяет их избежать.
Сейчас в Новгородской области уже 250 цифровых АТС. 107 остаются аналоговыми.
«Ростелеком» также проводит большую работу по замене старых столбовых линий связи, которые больше подвержены воздействию погоды и злоумышленников, на подземные волоконно-оптические линии. Сейчас их уже 80 процентов от всех телефонных линий.
Кстати, как пояснили в «Ростелекоме», телефонная сеть имеет в Новгородской области топологию кольца и представляет собой различные кольца, соединённые в единое таким образом, что отключение связи в одном районе, не вызовет перебоев в остальных.
Сотрудники «Ростелекома» работают для того, чтобы 212 381 абонент получал надёжную телефонную связь, и чтобы она становилась более современной.
Фото: Татьяна Яковенко.
Источник: Ваши Новости