О региональной системе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
Напомним, что в декабре 2012 года в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения в части касающейся капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Ранее обязанность по оплате за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов (крыш, фасадов, стен, инженерных сетей и иного имущества) возникала у собственников помещений в многоквартирном доме в случае принятия решения общим собранием собственников помещений в таком доме о видах работ, сроках их проведения, порядке финансирования. С 2014 года на собственников помещений в многоквартирном доме возлагается обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком доме в фонд капитального ремонта, а на органы власти – обязанность по организации своевременного выполнения капитального ремонта.
Организационные и правовые основы системы капитального ремонта в области устанавливаются Жилищным кодексом Российской Федерации, областным законом и нормативными правовыми актами Правительства области. До конца года этими документами будет установлен минимальный размер взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории области, за исключением признанных в установленном порядке аварийными, подлежащими сносу или реконструкции. Также будут утверждены региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и региональный оператор (специализированная некоммерческая организация, созданная Правительством Новгородской области в организационно-правовой форме фонда, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах). Будет определен и порядок отбора региональным оператором подрядной организации для проведения капитального ремонта, и другие нормативные правовые акты.
После официального опубликования региональной программы капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме, включенном в данную программу, в течение двух месяцев должны принять решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта данного дома, а через четыре месяца у них возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. Если данное решение не будет принято или будет принято, но не реализовано, за собственников помещений в таком доме решение обязаны принять органы местного самоуправления по выбору способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. Изменить такое решение потом возможно спустя два года.
Итак, какой способ формирования фонда капитального ремонта могут выбрать собственники помещений в многоквартирном доме. Это либо накопление средств на специальном счете, открытом в российском банке, с уставным капиталом не менее 20 млрд. рублей, или на счете регионального оператора. Если многоквартирный дом находится в управлении товарищества собственников жилья, необходимо принять решение о владельце специального счета и банке, в котором он будет открыт. Если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья, фонд капитального ремонта такого дома может формироваться на специальном счете владельцем которого будет региональный оператор или на счете регионального оператора. Отличие заключается в возможности использования региональным оператором денежных средств со своего счета на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов котловым методом, на возвратной основе. Денежные средства со специального счета могут расходоваться на капитальный ремонт только того дома, в отношении которого на данном счете ведется накопление средств.
Решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме должно быть направлено региональному оператору, если оно принято в отношении регионального оператора, в органы государственного жилищного надзора области. Региональный оператор обязан открыть собственный счет, специальные счета, информировать органы государственного жилищного надзора области, заключить с собственниками помещений в многоквартирном доме договор, по которому он возьмет на себя обязательства по своевременному проведению капитального ремонта, а собственники помещений – по уплате взносов, организовать проведение капитального ремонта в сроки установленные региональной программой в отношении данного дома. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории области, будет установлен дифференцировано в зависимости от типа домов и уровня их благоустройства. При его расчете будут учитываться и возможности жителей области на оплату жилищно-коммунальных услуг. При этом минимальный размер не превысит федерального стандарта, установленного для области.
Собственники помещений в многоквартирном доме наделены правом принять решение о размере взноса, более установленного Правительством области. Сохраняются меры государственной поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах из бюджетов разного уровня. Взносы будут учитываться при расчете субсидий и денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Принимая решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме, собственники помещений на общем собрании могут принять решение о перечислении ранее собранных средств на капитальный ремонт на специальный счет или счет регионального оператора, в зависимости от выбранного способа, и довести данное решение до управляющей организации для его исполнения.
Источник: Правительство Новгородской области