Новгородское отделение Сбербанка: оснований для паники нет
Сегодня в главном офисе Сбербанка в Великом Новгороде состоялась конференция под названием «Банковские карты и безопасность средств клиентов», на которую были приглашены представители СМИ и блогосферы.
Сотрудники Сбербанка рассказали о недавнем эксцессе, когда злоумышленники похитили средства с карт клиентов, получив доступ к банкоматам с помощью технологии, известной как скимминг. Это уже второй случай мошенничества такого рода на территории Новгородчины - в прошлый раз преступники были пойманы и наказаны.
Справка: Скимминг (от английского «skim» - «снимать») представляет собой вид мошенничества, осуществляемый при помощи микро-устройств для считывания информации с магнитной полосы пластиковой карты. Определить наличие на банкомате скимминговых устройств не так-то просто - обычно скиммеров выдает изменение высоты клавиатуры (однако, в последнее время мошенники перестали использовать накладки на клавиатуру, перейдя на миниатюрные видеокамеры).
Руководитель службы безопасности Сбербанка, выступая на конференции, порекомендовал при использовании банкомата внимательно осмотреть клавиатуру и даже физически «подергать» те места, где может крепиться скимминг-оборудование (обычно оно крепится на картоприемник).
В свою очередь, для борьбы со скиммерами Сбербанк намеревается закупить и установить антискимминговые устройства на все банкоматы города (в настоящее время ни один банкомат такими устройствами не оборудован), а также осуществить замену пластиковых карт Visa и MasterCard с магнитной полосой на чипованные, что позволит существенно повысить уровень безопасности, поскольку считать с такой карты информацию практически невозможно. В частности, уже с 1 июля в Новгородской области и других регионах РФ клиентам выдаются карты с чипом. Пенсионеры также могут заменить свои социальные карты, замена осуществляется банком безвозмездно.
Сотрудники Сбербанка заверили, что покупка нового высокотехнологичного оборудования для защиты от мошенников и переход на чипованные карты не повлекут за собой дополнительных трат со стороны клиентов, однако уточняют, что держателям карт Maestro для получения карты более высокого уровня необходимо обратиться в банк с заявлением, и в дальнейшем обслуживание карты будет осуществляться за счет средств работодателя или самого физического лица. Очевидно, не каждый работодатель, перечисляющий зарплату на карточку работника, согласится нести незапланированные расходы на безопасность. В то же время, специалисты Сбербанка утверждают, что в настоящее время ведется большая работа по перезаключению договоров и переходу на новые - чипированные - карты, и крупные организации понимают необходимость такого перехода.
Примерное количество пострадавших в настоящее время - 200 человек, но оснований для паники в одном из крупнейших российских банках не видят. Правоохранительные органы занимаются расследованием, а похищенные средства обещают вернуть в течение недели (клиенты, первыми обратившиеся в отделения Сбербанка, уже получили свои деньги обратно). Если в связи с произошедшим у держателя карты возникла просрочка по кредиту, то проценты также будут полностью компенсированы банком.
Для того, чтобы мошенники не смогли получить доступ к информации, некоторые карты были заблокированы. В таком случае держателю необходимо оформить перевыпуск карты, для чего необязательно лично приходить в банк, достаточно позвонить по телефону - 8 800 555 55 50 - и сообщить о проблеме. Если держатель карты находится за границей, ему также следует обратиться по телефону в клиентскую службу, назвать кодовое слово, после чего карту разблокируют на несколько минут, с тем, чтобы клиент смог снять деньги.
Тем же, кто лишился своих средств в результате мошеннических действий, нужно прийти в любое из отделений Сбербанка и написать заявление о спорной транзакции.
По вопросам безопасности средств клиентов Сбербанка организована горячая линия, телефоны которой - 944-443 и 988-850.
Возникшая проблема касается исключительно пластиковых карт, хотя проанализирована будет каждая ситуация в отдельности, в том числе и сообщения о пропаже денег со сберкнижек клиентов. Нужно внимательно относиться к каждой ситуации и разобраться, что это: мошенничество, оплошность самого клиента или техническая неполадка.
В конечном итоге, это проблемы банка, а не клиента, - на такой оптимистической ноте завершилось мероприятие, организованное Новгородским отделением Сбербанка.
Источник: Ваши Новости