«101 Стартап»: молодые, амбициозные и с заявкой на уникальность
В эти минуты в Доме молодежи проходит общественная защита предпринимательских проектов участниками программы 101 Стартап. Напомним, проект «101-Стартап» реализуется в этом году в рамках областной программы по вовлечению молодежи в предпринимательство, С весны этого года проводятся мастер-классы с ведущими столичными бизнес-тренерами, обучение основам ведения бизнеса, а также более масштабные мероприятия.
Пока тем, кто пришел на это мероприятие в качестве экспертного жюри, еще предстоит дать свою оценку очередному сезону проекта. Выскажу свое: даже четырех прослушанных проектов достаточно для того, чтобы сказать – достойная смена растет. Если только не задушит в тесных объятиях российское законодательство молодые ростки новгородского бизнеса.
Проекты отличались не только теми нишами, которые они займут, но и стадией развития: кто-то пришел с четко выверенной теорией, а кто-то отработал в аналогичной отрасли с десяток лет и пришел прорекламировать практически готовый.
Так, Дмитрий Воронин – автор сотен интернет-проектов - рассказал о своей справочно-информационной системе «НовМаркет». Без капли стеснения, он назвал свой проект уникальным, и более того – по некоторым позициям превосходящим такие аналоги, как «Служба 08» и даже федеральный справочник организаций «2ГИС». Показательно, что после череды вопросов от бизнесменов и экономистов, некоторые потянулись за записными книжками, чтобы записать контакты молодого СЕО-специалиста, который обещал уникальные предложения по продвижению новгородским компаниям.
Вдохновил акул бизнеса и другой проект «Свечнов», автор которого решил с осени этого года запустить собственное производство свечей ручной работы, которые могли бы продаваться не только в качестве подарков для новгородцев, но и сувениров для туристов. В частности, прозвучало предложение отливать свечные мини-копии памятника «Тысячелетие России».
- Я не люблю людей, которые раздают советы. Поэтому сам дам несколько, - пошутил председатель общественного совета при экономическом департаменте правительства Новгородской области Юрий Весельев. – Распространять такую продукцию можно через гостиницы. Вам нужно подружиться с администрациями, подарить мини-копии их зданий. Если рассматривать совсем амбициозные планы – то можно было бы подумать о создании музея восковых мини-фигур, где бы были и люди, и символика региона.
Другой бизнесмен предложил будущему свечных дел мастеру готовую легенду о том, что новгородец стал продолжателем традиции своих предков – купцов, торговавших с ганзейскими городами воском.
К слову, подведение итогов и выбор лучших бизнес-проектов, а также раздача грантов еще впереди. Имена лучших мы назовем позднее.
Источник: Ваши Новости