РЖД грозится сократить число электричек в Новгородской области
Правительством Новгородской области до настоящего времени не выделены субсидии в общем объеме 75,6 млн. рублей на компенсацию выпадающих доходов ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» за 1 квартал 2013 года. В связи с чем компанией подготовлены предложения по сокращению размеров движения поездов по наиболее убыточным маршрутам на территории Новгородской области. Об этом сообщает Агентство транспортных новостей со ссылкой на генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Антона Оленцевича.
По его словам, прогнозируемый убыток за первое полугодие 2013 года по пригородным перевозкам в Новгородской области составит около 160 млн. рублей.
«В соответствии с условиями договора на оказание услуг транспортного обслуживания населения в 2013 году железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по заказу и тарифам, установленными Новгородской областью от 23.01.2013 года № 20, при задержке в возмещении потерь в доходах более 30 дней ОАО «СЗППК» имеет право рассматривать возможность уменьшения количества маршрутов и сокращать размеры движения поездов», - пояснил Антон Оленцевич.
В сложившейся ситуации перевозчиком подготовлены и в настоящее время проходят согласование предложения по сокращению размеров движения по наиболее убыточным маршрутам на территории Новгородской области.
Железнодорожники, конечно, могут в одностороннем порядке сократить размер работ, но очевидно, это лишь угрозы, - пояснил источник «Ваших Новостей» в новгородском правительстве. Более того, к документам, предоставленным РЖД, у новгородских специалистов есть вопросы: чтобы получить компенсацию, перевозчик должен обосновать свои расходы, а эта информация представлена не полностью.
На вопрос о том, какие электрички могут попасть под сокращение, источник назвать затруднился. Однако назвал те направления, которые традиционно являются самыми убыточными (т.е. такие, где используется тепловозная тяга): Лужские и Батецкие направления, неэлектрифицированный участок до Новолисино (направления Великий Новгород – Санкт-Петербург), а также маршрут Будогощь-Хвойная-Пестово.
Добавим, железнодорожники ожидают субсидию на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на 2013 год 344 млн. рублей, однако региональным бюджетом предусмотрено только 86,8 млн. рублей (25% от необходимой суммы).
Источник: Ваши Новости