Новгородские воздухоплаватели впервые перелетели через озеро Ильмень

28 июля 2013 год, 15:05

Текст, фото: Наталья Басманова.

Вчера ранним утром стартовал уникальный полёт над озером Ильмень, организованный новгородскими воздухоплавателями совместно с коллегами из Санкт-Петербурга и Великих Лук. Собрал пилотов из других городов и предложил совершить такое рискованное путешествие руководитель новгородского ООО «СТИХИЯ» Александр Фёдоров, уже известный читателям «Ваших новостей» как участник старорусского фестиваля воздухоплавателей имени первого русского аэролога Михаила Поморцева.

В биографии этого великого учёного есть несколько случаев, когда он тоже осуществлял полёты над озером, то только над Ладожским. Однажды даже терпел крушение – ветер понёс воздушный шар Поморцева в открытое озеро, горячий воздух в оболочке заканчивался и шар падал. Пилоты уже успели попрощаться с жизнью, но были спасены рыбаками и отправленным на перехват шара судном. Более подробно об этом и многих других испытаниях, выпавших на долю учёного, рассказывается в книге Минкельдея «М.М. Поморцев – первый русский аэролог», которую в прошлом году переиздали старорусские краеведы.

Полёт над Ильменем прошёл благополучно. В его задачу входило испытание тепловых аэростатов современного поколения в условиях утреннего полёта над водным объектом. В 6 часов 20 минут четыре шара поднялись от деревни Хотяж и планировали, двигаясь на север, приземлиться в районе деревни Буреги на Ильменском глинте. Но ветер отнёс воздухоплавателей чуть западнее. И шары приземлились возле деревень Большое Учно, Шишиморово, Устрека и Борисово.

– Средняя высота полёта была около километра, – рассказал Александр Фёдоров. – Мой шар «Господин Великий Новгород» поднялся выше всех – на 2 550 метров (максимально разрешённый для нас допуск на сегодняшний день был получен на 3 километра). В зависимости от высоты, скорость тепловых аэростатов составляла от 12 до 47 километров в час.

Путь, который проделали воздухоплаватели над береговой линией и над озером, равнялся примерно 40 километрам. На это каждый аэростат израсходовал порядка 100 литров газа.

Пилотам ещё предстоит обобщить свои наблюдения и выработать определённую тактику проведения полётов над Ильменем.

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь