Результаты первого рейтинга эффективности работы учреждений социального обслуживания
Общественный совет при департаменте социальной защиты населения Новгородской области при содействии районных отделений Новгородской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, регионального отделения общественной организации «Союз женщин России» на основе критериев независимой оценки эффективности работы учреждений представил первый рейтинг эффективности работы социальных учреждений области.
Как сообщили в департаменте,в III квартале 2013 года была проведена независимая оценка качества работы 8 учреждений социального обслуживания государственной системы социальных служб области. Для проверки выбраны 4 типа нестационарных учреждений, в том числе:
Батецкий, Пестовский, Солецкий, Холмский и Шимский комплексные центры социального обслуживания населения;
Маловишерский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
Кризисный центр помощи женщинам;
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория».
По итогам работы эксперты определили 2 учреждения с очень высоким рейтингом - Маловишерскийцентр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и Пестовскийкомплексный центр социального обслуживания населения (по 98 баллов); 1 – с высоким, это Шимский комплексный центр социального обслуживания населения(93 балла),;3 – с выше средним - реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория»(75 баллов), Солецкий комплексный центр социального обслуживания населения(75 баллов), Кризисный центр помощи женщинам(74 балла) и 2 – со средним –Хомский и Батецкий комплексные центры социального обслуживания населения(69,5 и 66,5 соответственно).
При составлении рейтинга использовались данные опросов, в котором участвовало 570 респондентов, среди них 440 –граждане пожилого возраста и инвалиды, 130 - семьи, воспитывающие детей.
При проведении исследования эксперты учитывали результаты ответов респондентов на следующие четыре вопроса:
- открытость и доступность информации об организации;
- комфортность условий и доступность получения услуг;
- наличие в учреждении собственной (внутренней) системы контроля
за качеством предоставления социальных услуг;
- удовлетворенность получателей качеством предоставления услуг в учреждении.
По мнению председателя Общественного совета Геннадия Капралова, «Это первый рейтинг качества социальных услуг. Оценка работы социальных учреждений очень своевременна и позволяет оценить все мнения граждан о качестве и доступности предоставляемых им услуг, улучшает информированность населения о работе учреждений, а также стимулирует учреждения на повышение качества предоставляемых услуг».
По результатам проведенных исследований Общественный совет выработал рекомендации для департамента социальной защиты населения Новгородской области.
Планируется, что рейтинг будет проходить ежеквартально.
Напомним, формирование общественных советов при органах исполнительной власти области, в полномочия которых входит оценка и анализ проектов ключевых управленческих и социально-экономических решений, принимаемых органами исполнительной власти области, проводилось в рамках внедрения принципов и механизмов системы «Открытое правительство» .
Источник: Правительство Новгородской области