Дирижер Александр Дмитриев: «В Великом Новгороде я всегда обретаю особое духовное состояние»

4 октября 2013 год, 16:00
69-й концертный сезона в Новгородской областной филармонии им. А.С. Аренского открылся концертом Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича. Концерт прославленного коллектива под управлением Народного артиста СССР, лауреата Государственной премии России Александра Дмитриева прошёл с аншлагом и стал великолепным музыкальным завершением объявленного в Новгородской области «Года Рахманинова». Приезд огромного оркестра (более 80-ти исполнителей) стал возможным благодаря поддержке Министерства культуры РФ, правительства Санкт-Петербурга и, конечно, благодаря инициативе нашей филармонии. Первое отделение концерта посвящалось С.В. Рахманинову. Прозвучал Второй концерт для фортепиано с оркестром, солист – лауреат Международных конкурсов Николай Мажара, молодой талантливый пианист и композитор, фортепианные и симфонические сочинения которого в Петербурге уже исполняют. Во втором отделении звучали оркестровые миниатюры зарубежных композиторов – Россини, Грига, Сибелиуса, Дебюсси. «Любите ли вы Брамса?» Удивительно, но во время бурных аплодисментов после исполнения Венгерского танца соль-минор Брамса оркестранты просто покатывались со смеху. «В чём дело?», - спрашиваю группу контрабасистов, возле которой я примостилась за кулисами. Оказывается, библиотекарь, раскладывая перед концертом ноты на пюпитры, Брамса почему-то не положил, и весь оркестр лихо исполнил партитуру по памяти: «Мы и сами не подозревали, что так любим Брамса!» А вот музыку С.В.Рахманинова музыканты на самом деле любят всем сердцем: слушатели оценили и мастерство пианиста, и великолепную трактовку второго Концерта, которую предложил дирижёр А.С. Дмитриев. Исполнителей многократно вызывали «на бис», горячо аплодировали, многие – стоя. После концерта мне удалось поговорить с маэстро. - Александр Сергеевич, вы более четверти века стоите за пультом оркестра Петербургской филармонии и за эти годы, думаю, переиграли всего Рахманинова. Чем для нас драгоценна его музыка, что привлекает вас в этом композиторе? - Я не впервые выступаю в Великом Новгороде. И всегда обретаю здесь особое духовное настроение и состояние. Здесь музыка Рахманинова звучит особенно: рядом – звонница Софийского собора, колокола, которые звучат во многих его сочинениях, величественный Волхов, здесь много неба, пейзажей, которые так близки каждому русскому сердцу. Конечно, прежде всего, в музыке Рахманинова я ценю её песенность, лиричность, пронзительную любовь в родной земле. Если нам удалось это передать – я счастлив. Что касается человеческого обаяния Сергея Васильевича Рахманинова, то меня больше всего привлекает его исключительная простота, искренность, которая проявлялась в общении с людьми. Позвольте, я сошлюсь на рассказы человека, близко знавшего композитора при жизни. Мне довелось встречаться с женой пианиста Добровейна (который часто играл для Ленина и которого Ленин очень ценил). Его жена надолго пережила своего мужа, она скончалась в возрасте 104 лет (дай Бог каждому!), я с ней много говорил о Рахманинове, которого она близко знала и часто бывала в семье композитора. Она рассказывала, что Сергею Васильевичу был чужд апломб, что он не выносил «высокий штиль» в общении, был всегда прост, шутлив, заботлив, много смеялся и… очень много курил (что, возможно, сократило дни его жизни). Я спрашивал мою собеседницу, походил ли Рахманинов на свои портреты? Она уверяла, что за всё время из знакомства никогда не видела его ни суровым, ни трагичным, ни глубоко задумчивым, то есть таким, каким он предстаёт на портретах и на фотоснимках разных лет. Рассказывала, что он невероятно много упражнялся за роялем, много ездил, выступая с концертами, что, конечно, не оставляло времени для сочинения музыки. В её рассказах Рахманинов предстаёт очень тёплым, сердечным, открытым человеком. Мне это в нём нравится, и, надеюсь, мне это удалось передать и в его музыке. Всем вам, землякам великого Рахманинова, желаю слушать его музыку как можно чаще! Слушайте всё - и фортепианную, и вокальную, и хоровую, особенно симфоническую, которую я ставлю на высший пьедестал и ценю даже более, чем музыку любимого мной П.И. Чайковского.

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь