10 октября 2013 год, 17:28Там, где асфальт, ничего интересного,
а где интересно, там нет асфальта (Аркадий и Борис Стругацкие).
Этой ночью более сотни человек, разбросанные по городам и весям Северо-Запада сидели у компьютеров в ожидании результатов VII спортивно-туристического слёта автолюбителей «СуМраК-2013». Сами соревнования прошли в ночь с субботы на воскресенье в Лодейнопольском районе Ленинградской области, но вот подкачавшая техника привела к тому, что люди уехали с соревнований, лишь зная о том, что в каждой из категорий получилось по 2-3 первых, вторых и третьих места. А всё потому, что экипажи, катавшиеся по ночному лесу по легендам, буквально дышали в бампер друг другу и разница во времени в минуты сбила с толку технику, в которую была заложена погрешность +/- минута. Участникам пообещали, что судьи пересчитают все вручную:
- Изначально вся фиксация времени прохождения ВКВ (контрольных точек – прим. ред.) была ориентирована на использование электронных устройств, но уже в ходе соревнований стали возникать технические сбои в работе этих устройств по разным причинам. Было принято решение - считать всё по карнетам. Сводная таблица в счётном компьютере была для этого не предназначена. Одновременно пытались исправить таблицу и считать вручную. Ни тот ни другой вариант сразу не получался. Думаю, что просто нехватка человеческого ресурса (в смысле количественном) не позволила сделать всё и вся сразу. В следующем году обязательно увеличим численность штаба и постараемся избежать многозадачности отдельно взятых судей, - обозначил причины задержки результатов один из организаторов соревнований, руководитель клуба «Все дороги» Сергей Дудин.
А вообще, что может быть интересного в лесу, в грязи, среди джипперов девушке, даже не имеющей собственного внедорожника? Дух, скажу я вам. Атмосфера, которая царит здесь, не очень необычная. Люди, которые в обычной жизни большей частью из мегаполиса (основная масса участников из Санкт-Петербурга, меньше из Ленобласти, и совсем единичные представители Пскова, Архангельска и Великого Новгорода, и уж нам-то лес не в диковинку) на природе становятся одной семьёй, готовой к помощи и взаимовыручке в любой момент. А то, что ехать нужно за 300 километров – не беда, раз в год можно позволить себе и такое «дикое» путешествие. Особенно если цель стоит – победить.
В отличие от прошлого года, когда водитель «Бибики» (УАЗа с номерами 53 региона, на котором я имела честь кататься) Сергей Фёдоров и его штурман Андрей Лиукконен ехали опробовать себя и машину, в этот раз задачу себе поставили проехать как минимум не хуже. Если учесть, что в 2012 году новгородцы стояли на второй ступени пьедестала в своем классе «Лайт» (это полноприводные легковые автомобили, ещё были «Драйв» - подготовленные полноприводные легковые автомобили повышенной проходимости; «Стандарт» - моноприводные легковые автомобили, в том числе и лёгкие грузовики»; «1 класс» - те, кто в первый раз), в этот раз выбор у них был небольшой…
- В этом году маршруты были чуть сложнее, но короче по километражу. Упростилась легенда категории «1 класс». Значительно были снижены средние скорости движения по трассам ориентирования. Это всё-таки не гонка на выживание. Это просто любительские соревнования для автолюбителей, которые готовят точно такие же энтузиасты-автолюбители, - признался Сергей Дудин.
И вот спустя 4 дня после заезда по бездорожью мы узнали о том, что стали первыми в своей категории. Кубки организаторы обещают торжественно вручить на ближайших джипперских соревнованиях «Скорпионе», который состоится в конце октября под Петербургом (если кому интересно вывезти свой внедорожник в люди, добро пожаловать в группу), остальным победителям награды будут отправлены всеми возможными способами.
Фото автора и группы ВКонтакте.
Сосновый бор: чудный воздух, запах готовящихся повсюду шашлыков и предвкушение гонки.
Регистрация участников: новгородцам достался счастливый номер 311.
Дневные катания по местным лужам-горкам-ямкам.
Девушки составляли мужчинам не только компанию, но и серьёзную конкуренцию!
Это самодельное чудо, ласково называемое создателями «Бургузинчик», буквально не знает границ.
Дневные гонки «пузотеров» (так называют владельцы внедорожников эти автомобили)
А это уже самая ожидаемая часть - ночные старты.
Общее фото тех, кто еще не уехал домой (без кубков, но с дипломами участников).
Источник: Ваши Новости