«ННГ» о хоббитах, Южном океане и деградации

9 января 2014 год, 12:20
«ННГ» о хоббитах, Южном океане и деградации
«Новая Новгородская газета» посвятила одну из своих статей обсуждениям в интернете деградации российского образования. Сергей Шперлинг пишет: «Прочитал на одном федеральном интернет-ресурсе информацию о том, что учёные обнаружили гигантский антарктический айсберг, который может угрожать судоходству. Автор написал, что дело происходит в Южном океане. Под информацией началось активное обсуждение новости. Многочисленные комментаторы, как умеют, глумятся над журналистом: нам в школе говорили, что океанов – четыре, а он выдумал пятый! Может быть, они и правда добросовестно учились в школе. Но пополнение багажа знаний не останавливается никогда. Кругозора комментаторов не хватило, чтобы узнать: Южный океан существовал всегда, пусть и неформально. Так эти воды, близкие к Южному полюсу Земли, называли мореплаватели. А сейчас и на многие карты его наносят. И сведения об этом можно было бы почерпнуть даже из Интернета, в котором они проводят время, занимаясь самолюбованием в «комментах». Южный океан от этого, конечно, не пересохнет. Но с такой же самоуверенностью и агрессивностью «общественность» толкует и о более актуальных предметах. Например, об образовательной системе «Школа 2100». Разговор, правда, ведётся не на сайте Министерства образования, а всего лишь в помойной социальной сети «Одноклассники». Но участники митинга готовы обращаться в самые высшие инстанции, чтобы поступить с раздражающей их школьной программой по методу Скалозуба. Уровень претензий? Вот: «Вчера сели с младшей, второклассницей учить уроки. Задание по литературному чтению - прочитать отрывки из Джона Р.Р. Толкина «Хоббит» (в учебнике). Убейте меня, я никогда не пойму для чего моему восьмилетнему ребёнку такое чтиво? (...) Мне хочется видеть в учебниках по чтению для 2-го класса Пришвина, Паустовского, Бианки, русские народные сказки, пословицы и поговорки, классическую поэзию Тютчева, Фета, Пушкина, забавные детские стихи Заходера, Барто, Михалкова...». Другая мамашка негодует, что, помимо хоббитов, в программу затесались ещё и Мумми-Тролль со Снусмумриком и всей честной компанией. Особо «начитанные» напоминают, что «Толкин и не писатель, он просто режиссёр. Бедные наши русские дети». Зашедшие сюда педагоги, явно знающие «бедных русских детей» лучше, чем их родители, не котируются, и их свидетельства, что хоббиты и тролли для младшеклассников – как родные, ничего не значат. «Я в это время предпочитала читать Есенина и Лермонтова», - заявляет чья-то мама, дома наверняка наставляющая детей не лгать. Она, скорее всего, привирает. Потому что она и её сторонники не напоминают начитанных людей ничем. Ни уровнем аргументации, ни собственной грамотностью. Цитируем, как есть. Одна из самых патриотичных и агрессивных (это в наше время как-то физически связано, видимо) мамашек атакует: «Вы я так понимаю хоббитов защищаете, потому что проживаете не в России. Может я и ошибаюсь. Но я всё таки чтобы наша нация была грамотной, а не диградировала». «Полностью с вами согласна. У меня дочь во 2 классе и читая некоторые задания создается впечетление, что авторы учебника явно что-то курили». «Думаю, что дело не в Хоббите, а в образовании в целом. Меня во втором классе моей дочери, это то же раздражало». «У меня сын не тянет эту программу!!! Вчера у них изложение было на тему этих троллей и смупруфиков))) Так он у меня даже не смог правильно написать как их зовут!!! Она ему 2 влепила!!!! А по окр миру вообще пипец!!! Орбиты, земные паралели и т.д!!! Он не точто выучить он словосочетание запомнить не может!!! А с меня требуют чтоб выучил!!! Если не может значит место ему в школе для умственно отсталых детей!!!! Вот и мучею свое дитя!!! Плачет, умоляет что не может запомнить!!! Вот что мне делать!!!???». «Меня сразило задание по русскому языку - прочитай диалог и расставь знаки препинания. И далее диалог: «Сяпала Калуша по напушке и увазила Ляпупу...». То, что Калуша писательницы Улицкой – потомок «глокой куздры» академика Щербы и идеальный объект для ученического разбора, автор может и не знать. Но рядом – более запущенный случай: «А вы знаете, что по новым учебникам буква Й считается согласной????» - кипит разум возмущённый у маменьки, которая училась, видимо, на другой планете, если утверждает, ссылаясь на опыт советской школы, что Й – «буква гласная». Зато как она безапелляционна! «Из детишек наших делают тупых зомби-овец. А авторы ложат деньги в карман за эту галематью каждый год поднавленную. Пока мы будем молчать и рбазованием таким будет и педофилы без наказано гулять будут», - согласен с дамами некий грамотей мужского пола. Некая Леночка: «все мы выросли на азбуке, счётных палочках, ОТЕЧЕСТВЕННЫХ писателях и поэтах и никто из нас не стал дебилом все грамотные люди, а страна была читающей... а сейчас с нынешним образованием такое чувство, что точно дети родителей будут считать идиотами..». Леночка догадлива! «Я на работе сорокалетним теткам задала вопрос из Окр. мира («Окружающий мир» - школьный предмет для малышей – ред.) – почему летом солнце выше и световой день длиннее, а зимой солнце ниже и световой день короче. Никто не смог ответить и прекрасно без этих знаний живут. Думаю, что и второклассникам не надо знать, почему именно так. Достаточно знать, что так и всё». Тётенька не замечает, что она-то и есть – «зомби-овца», гордящаяся своей непросвещённостью. И что очень может быть, что нынешние продвинутые детки и впрямь начнут считать ничего не знающих и знать не желающих родителей - «идиотами». Но не по заслугам ли? Тем более что помочь родители своим детям действительно могут не всегда. «У меня ребенок в 3 классе. Математику делаем всей улицей, а иногда звоню знакомой учительнице. Она нам напишет, мы перепишем...». То есть всем понятная и расхваливаемая «старая школа», видимо, тоже была не идеальна, если, закончив её, маменька не может решить задачу для маленьких? В этот паноптикум заходили, конечно, и нормальные люди. Но кто их слышит?.. И как быть? Могут ли двоечники и троечники решать судьбу учебных программ и учебников для своих детей и внуков? Или обойтись без участия «братств», православных или атеистических, предоставив все права «элите» - специалистам?

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь