17 февраля 2014 год, 10:00Наш постоянный автор Владимир Краснов, победив в крупнейшем конкурсе для региональных журналистов от РИА «Новости» и компании Coca-Cola, побывал в Сочи от открытии Олимпиады. Мы продолжаем публиковать его зарисовки о городе олимпийской мечты.
То, что с высоты птичьего полета кажется огромным и значительным, с земли представляется еще более масштабным и объемным. И сойдя с автобуса в Олимпийском парке, невольно чувствуешь себя муравьем, которому до захода солнца нужно добраться до родного муравейника. «Муравейник» этот – стадион «Фишт» - огромной дождевой каплей застыл на олимпийском горизонте.
Там в 20.14 по московскому времени состоится церемония открытия ХХII-х Зимних олимпийских игр. Почему именно в 20.14? Игра цифр: 20.14 и 2014-й год, год Сочинской олимпиады. Времени до начала церемонии еще много. И солнце, позолотившее своими теплыми лучами макушки субтропических пальм, еще не торопится заходить за горизонт. Но заветный стадион, как был на обрезе моря, так и остается в своем недосягаемом далеке, хотя ты, пройдя строгий придирчивый контроль, отсчитал шагами уже не одну сотню метров. Уже и вокзал остался позади, и выставочный центр мало-помалу отвалил в сторону, как большой океанский теплоход, а до «Фишта» еще шагать и шагать.
Сорванными в крике голосами волонтеры заученно твердят проходящим: «Все, у кого билеты в сектор «В», налево, все у кого билеты в сектор «С» - направо!..» И кажется, что людские потоки текут, как реки, как ручьи, как судоходные каналы… «РЖД», «Мегафон», «Сбербанк», «Кока-кола» - написано на куртках, флажках и шапочках самых организованных потоков. Куртки, шапочки и флажки всех цветов радуги. И эта светящаяся весельем людская «радуга» по зеленым, синим и красным коридорам неуклонно движется к стадиону, где вот-вот состоится открытие главного события года. И к событию этому, благодаря телевидению, приковано внимание всего Мира.
Маршрут движения представляет собой обозначенный мачтами флагштоков магический круг. В центре этого круга стрела гигантского факела, на вершине которого через несколько часов вспыхнет долгожданный Олимпийский огонь. А по бокам, как застывшие на рейде корабли, переливаются огнями необычных форм и конфигураций сооружения: Большой ледовый дворец, Дворец зимнего спорта «Айсберг», кёрлинговый центр «Ледяной куб», ледовая арена «Шайба», конькобежный центр «Адлер-Арена» и, наконец, олимпийский стадион «Фишт»… Огромное, циклопических размеров сооружение только издали напоминает дождевую каплю… Представьте себе каплю высотой с девятиэтажный дом!
Солнце опустилось за горизонт. И над Олимпийским парком взошло электрическое светило из сотен а, может быть, и тысяч прожекторов, фонарей и люминесцентных ламп…
Гигантский «муравейник» стадиона светится изнутри холодным зеленовато-голубоватым светом. Бетонные ступени: первый ярус, второй, третий… А вот и место в секторе «С»». Каждого зрителя ждет сюрприз: холщовый мешочек с логотипом «SOCHI 2014». В мешочке – «либретто» предстоящего представления на русском и английском языках и большая светодиодная «олимпийская» медаль с отчеканенной по пластиковому ободу надписью (с гравировкой): «Участнику Церемонии Открытия ХХ11-х Зимних Олимпийских Игр. Сочи 2014». Когда лазерный луч зажигал медали незримой рукой режиссера, они светились и переливались в темноте, как светлячки в лесу, как наши души.
Вряд ли стоит описывать церемонию открытия Зимних Олимпийских игр. Одновременно со мной её видело, как минимум, около трех миллиардов человек. Вездесущий глаз телекамеры, бесшумно, как летучая мышь, передвигавшейся по тросам и растяжкам, выхватывал из гущи людей и событий то одну картинку, то другую, то третью… Камера казалась живым существом. И существо это, не похожее ни на человека, ни на зверя, но чем-то отдаленно напоминающего птицу, вдруг вглядывалось красным глазом подсветки во всякого сидящего, стоящего, кричащего что-то человека и… летела дальше, выбирая себе другую «жертву»… И каждого из сорока тысяч зрителей, спортсменов и гостей могла в любой момент настигнуть эта хищная телевизионная «птица». И показать всей стране, всему Миру, растиражировав картинку в миллионах и миллиардах экземпляров. От этого, ей-богу, делалось слегка не по себе.
Все, что увидел и не увидел я в тот февральский день, в тот вечер, ставший уже достоянием истории, невольно вызвало в памяти ассоциации с прочитанной в детстве книжкой «Копи царя Соломона» англичанина Редьярда Хаггарда. Что вызвало такие ассоциации? Циклопические размеры спортивных сооружений, пальмы на растяжках, широкие, как взлетные полосы, проспекты, уходящие куда-то далеко за горизонт… Что-то фантастическое, нереальное, рожденное необузданной фантазией неведомого мне сочинителя…
Все это можно было увидеть по телевизору и каждому по-своему оценить происходящее. Но телевизор скрадывает масштабы событий, скрадывает время и расстояние. То, что на экране кажется мгновенным, в реальности тянется долго. То, что представляется долгим, томительным, пролетает мгновенно, как легкий сквознячок от открытой и тут же закрытой форточки…
Все можно было увидеть по телевизору: и разной степени мастерства и талантливости сценические иллюстрации из истории нашей страны, названной режиссерами «Сны о России», и просчеты режиссеров, и мелкие недочеты и оплошности, о которых, кстати сказать, немедленно известил своих пользователей вездесущий Интернет… Только ленивый не знает о нераскрывшемся во время церемонии открытия олимпийском кольце, о девочке, которая должна лететь на шаре, но шар улетел…
Но любой самый технически совершенный телевизионный экран не в силах был передать того непередаваемого ощущения сплоченности и единения, когда при появлении на арене нашей сборной зал встал и в сорок тысяч голосов самозабвенно и слаженно скандировал: «РОС-СИ-Я!», «РОС-СИ-Я!», «РОС-СИ-Я!»
Продолжение следует...
Источник: Ваши Новости