24 февраля 2014 год, 12:01«Начинай! Это единственный способ сделать возможное осуществимым». Этот девиз, провозглашенный в девятнадцатом веке английским писателем Томасом Карлейлем, судя по всему, незримо витал над сочинскими объектами в дни подготовки к Зимней олимпиаде. Одно дело тянуло за собой другое, выстраиваясь в общий замысел, как линия метро, как стихотворная строка…
А теперь коротко о том, что сделано.
Крупнейший на Черноморском побережье транспортный узел - вокзал в Адлере с пропускной способностью пятнадцать тысяч пассажиров в час. За сутки вокзал способен принимать до пятидесяти шести подвижных составов.
Станция «Олимпийский парк» с двумя режимами использования – обычным и резервным, рассчитанным на многократное увеличение пропускной способности объекта в дни проведения Олимпийских игр. Вокзал, размещенный на уступе горного склона, по форме напоминает летящую птицу. На возведение этого многоуровневого здания сложной архитектуры ушло около сорока тысяч кубометров бетона. Общая площадь кровельного покрытия составила тридцать пять тысяч квадратных метров.
«Красная поляна» – конечная станция в горах, от которой легко добраться до центра санного спорта и других Олимпийских объектов. Этот объект включает в себя здание пригородного железнодорожного вокзала и две связанные с ним пассажирские платформы. Пропускная способность станции больше восьми тысяч пассажиров в час. Два года тому назад, когда с группой спортивных журналистов я оказался на олимпийской строительной площадке в Красной Поляне, здесь ревели бульдозеры, вгрызались в грунт экскаваторы, визжали пилы… Пахло потревоженной глиной, соляркой и снегом… И не очень верилось, что все будет сдано точно в срок, и уже через год биатлонная трассе примет первых спортсменов…
Чтобы построить современную транспортную станцию «Эсто-Садок» строителям пришлось проложить сорок три километра железнодорожных путей в направлении Адлер – Альпика-Сервис». От станции дорога ведёт к комплексу трамплинов «Русские горки». Пропускная способность станции — семь с половиной тысяч пассажиров в час.
Самый масштабный проект ОАО «РЖД» в Олимпийском Сочи - совмещенная автомобильная и железная дорога. Протяженность её – сорок восемь километров. Дорога проходит большей частью по левому берегу реки Мзымта. Общая длина проложенных в горах двенадцати тоннелей составляет двадцать семь километров.
Вантовый мост, построенный поверх русла реки Мзымта. Протяженность его – восемьсот метров, высота пилонов – восемьдесят шесть метров. Это первый вантовый мост на Юге России.
Таков размах олимпийской стройки. И это только часть того, что в предельно сжатые сроки было сделано в Сочи. Каждая дорога, каждый мост, каждый вокзал или тоннель построены с инженерным блеском и с учетом самых современных технологий.
Причастность к общему делу невольно повлияла и на ритм жизни города, и на характер живущих здесь людей. Люди здесь приветливы и предупредительны. Заметив минутное замешательство гостя, обязательно подойдут и спросят: «Вам помочь?» И даже если спешат, непременно подскажут, как пройти к гостинице, вокзалу, магазину… И это не только мое мнение. О том же я слышал и от других.
А бобслеист из США Даллас Робинсон, категорически не согласный с негативной оценкой Игр, в опубликованном на днях открытом письме утверждал, что условия, созданные для спортсменов в Сочи, гораздо лучше, чем четыре года назад в Ванкувере. «Я родом из Кентукки, и люди там дружелюбны, - сказал он. - Но я скажу вам кое-что — люди Кентукки и отдаленно не могут сравниться с теми, что живут в Сочи. Русские — самый гостеприимный народ из всех, кого я когда-либо видел. Я ими восхищен».
Совсем недавно так было и у нас в Новгороде, Ленинграде, Москве… Но мы, увы, уже отвыкли от этого. Трудно поверить, что всех от мала до велика жителей Сочи специально к Олимпиаде выучили хорошим манерам. Искреннее желание помочь, выручить, подсказать – в крови у людей, которые живут в этом курортном городе. И я не раз и не два убеждался в этом в уличной толчее, в магазинах, автобусах… В автобусах, как в старые добрые времена, женщинам, детям и старикам уступают место. Да и сами новенькие, с иголочки, автобусы ходят по городским проспектам и улицам с точностью швейцарских часов, предупредительно поджидая на остановках не шибко расторопных пассажиров.
А это, между прочим, еще один никем не учтенный итог Олимпиады. От того, как и чем живет в эти февральские дни южный город Сочи, взваливший на себя бремя олимпийской столицы Мира, будет зависеть и вся наша последующая жизнь. Таков закон распространения добра и радости, который царит сейчас в этом скромном по масштабам, но огромном по силе воздействия на людей Олимпийском мире. И не так уж важно, кто победит, у кого будет больше золотых, серебряных и бронзовых медалей. Болельщики и журналисты, спортсмены и тренеры, главы государств и правительств разъедутся по домам с чувством сопричастности с великими целями и добрыми делами.
И в нашем сложном противоречивом мире, расколотом множеством политических, религиозных и национальных предрассудков и противоречий станет больше терпимости и понимания, уважения и благожелательности, добра и света… Не сочтите слова эти за неуместный пафос. Есть в жизни минуты и для высоких слов! И слава Богу, что они еще не вытравлены из нашей памяти. А они были: День Победы, выход человека в космос…
Полезно читать вчерашние и позавчерашние газеты… Подобно черствым залежалым булкам, они менее вредны «желудку» читателя, нежели свежие злопыхательские «новости» о пустых трибунах, многочасовых очередях, выбитых тротуарных плитках и неработающих розетках… Судя по тому, что либеральная критика, при всем своем усердии, не поднимается выше плинтуса мелких неурядиц, оплошностей и пустяков, придраться особенно не к чему. Приходится ограничиваться ковырянием в носу. Зато каков тон, коим буквально пронизаны многословные рассуждения либеральных журналистов - как наших, так и зарубежных! Из какой же подворотни следует наблюдать Олимпиаду, чтобы увидеть в ней столько нелепого и дурного?
В последние годы сложилась своего рода мода на негатив. Все плохо! И в прошлом все плохо, и в настоящем, и в будущем ничего не светит… Удобная позиция. Я тут, дескать, ни при чём. Время такое, жизнь такая… Но еще Шекспир говорил, что не бывает времен настолько тяжелых, чтобы ими оправдывать свою несостоятельность.
А что касается времени и представления о нем… Историк Василий Ключевский: «Древние греки сошли с исторической арены, так и не узнав о себе самого главного – что они были древними греками». Что мы знаем о себе и о своем времени? Только то, что демонстрирует нам наше своевольное телевидение, только то, что приходит с бегущей незнамо куда и откуда газетной строкой? Только то, что видим вокруг себя? Этого мало, если смотреть на мир чужими глазами, и много, если вглядываться в него, а заодно и в тот внутренний мир, который гораздо больше внешнего, душевными очами.
Так вот, город олимпийской мечты на эти дни и часы как будто очистился от этой налипшей на наши души негативной грязи. Он светел и чист. И радуется всему, чему можно радоваться разве что в детстве: яркому солнцу, чистому воздуху, теплому морю… Море на наш северный взгляд и впрямь теплое: температура морской воды на два-три градуса выше температуры воздуха. Море сияет радугами огней. «Понт Эвксинский» – Гостеприимное море. Так называли его древние греки, те самые, что не успели узнать о себе самого главного…
Приморский город Сочи всем существом своим невольно жмется к морю. В холода, как к печке, а сейчас, - как к мечте. К мечте, уходящей далеко за горизонт, к мечте, которая сливается с маревом огней… Огней от застывших на рейде кораблей, от спортивных арен и трасс, от восходящих на Олимпиаде спортивных «звезд», от звезд, мерцающих в иных мирах… Сейчас они сияют здесь особенно торжественно и ярко!
Источник: Ваши Новости