Правила грузоперевозок нелепы, а цены космические - новгородский бизнес

2 апреля 2014 год, 15:26
Правила грузоперевозок нелепы, а цены космические - новгородский бизнес
Вслед за публикацией о штрафах для большегрузов на редакцию «Ваших новостей» посыпалась масса обращений и вопросов от предпринимателей, занимающихся перевозками. В частности, новгородцы не знают, насколько прозрачны тарифы на разрешения по перегрузам, а также где, сколько и почем делается разрешение. Перевозчики называют прайс «Новгородавтодора» космическим и некоторые анонимно признались, что им проще заплатить несколько раз штрафы, нежели легально получать разрешения. «О проблеме большегрузного транспорта давно говорят, вот только предложенное в этом году Автодором решение, мягко говоря, неразумное. Получать разрешение на каждую отдельную возку - это абсурд, по крайней мере для тех, кто работает на перевозке грузов. Мы обращались с вопросом о получении длительного разрешения на одну машину, на месяц, и получили калькуляцию на 2 500 000 рублей!!! И это нормальная цена? Если вопрос не решится, перевозчики встанут, вслед за ними и карьеры, и стройка, или стоимость материалов и строительства резко возрастет. От этого самодурства пострадают все, цепочка может протянуться очень длинная: без заработка останутся все, начиная от семей водителей и предпринимателей, осуществляющих перевозки, до строителей. В конечном итоге цена на всё вырастет и за все заплатят потребители. Интересно, а кто-нибудь посчитал экономический эффект от такого решения для всей области? На сколько вырастет цена квадратного метра жилья, на сколько снизится ввод построенного, сколько область недополучит в качестве налогов и т.д.?», - задается вопросом перевозчик Денис. «А мы не получали таких разрешений. Зачем? Мы и так платим кучу налогов! Никто не считает эти расходы за косвенные налоги», - призналась индивидуальный предприниматель Марина. Как пояснили нам в ГОКУ «Новгородавтодор», расценки формируют не они, тарифы утверждаются на основании постановления РФ. Все необходимые документы можно скачать, перейдя по ссылке. Между тем, сами разрешения с момента подачи документов до выдачи готовятся неделю, если не требуются отдельные согласования в ГИБДД (на негабаритные грузы), и если не затягивают с согласованием балансодержатели (когда маршрут проходит через населенный пункт). Только вот вопрос: кто будет ждать согласование неделю? Потому и идут караваны 40-тонных самосвалов и, зачастую безнаказанно, разрушая местные дороги. Что касается штрафов: пойманных «за руку» штрафуют инспекторы ГИБДД. Материальное наказание водителя - 2500 рублей (при повторном случае - лишение прав), а юрлицу - до 400 тыс. рублей, но таких прецедентов не было в Новгородской области. Кроме того, Новгородавтодор составляет претензию, где предлагает в добровольном порядке оплатить нанесенный дорогам ущерб (если поймали 40-тонник, то и сумма предъявляется соответствующая перегрузу: см. таблицу ниже). Но, как признаются в Новгородавтодоре, ущерб от таких перегрузов, когда используется тяжелая карьерная техника, несоизмерим с суммами, которые платят пойманные перевозчики. А эффективность работы по «отлову» нарушителей, по словам дорожников, во многом зависит от работы ГИБДД. Вот выдержка из Постановления администрации Новгородской области от 15 ноября 2010 г. N 547 «О размере вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких ТС по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения». А вот отвечая на вопрос, почему при таком ратовании за сохранность дорог, в этом году так поздно их закрывают для большегрузов (с 12 апреля до 11 мая), хотя климатическая весна в этом году пришла раньше календарной как минимум на месяц, в «Новгородавтодоре» сослались на распоряжении регионального правительства. Оно к слову, было подписано губернатором 12 марта. Вот и получается, что благодаря непродуманным регламентам и отсутствию должного контроля, мы имеем бесконтрольную и губительную эксплуатацию дорог. Самым простым решением проблемы, как считают новгородские предприниматели, было бы внедрение патентов, простых и понятных как для самих перевозчиков, так и для контролеров. А пока получается, что законов неисполнимых пишется много, и большая часть их так и остаётся на бумаге.

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь