11 апреля 2014 год, 12:02Спустя 10 лет после принятия 131-го Федерального закона о местном самоуправлении, в стране заговорили о новой реформе, которая не может не волновать и новгородских политиков, которые используют доступные им ресурсы для донесения своей точки зрения.
Не комментируя, предоставим вам самим проанализировать две точки зрения: мэра Великого Новгорода Юрия Бобрышева, который включен в состав рабочей группы по перераспределению полномочий между органами исполнительной власти и местного самоуправления, и вице-спикера городской Думы Владислава Букетова, заявившего о неэффективности и несовременности структуры мэрии и необходимости согласования заместителей мэра с думцами. К слову, обе публикации – в газете «Новгород» и «Независимой газете» вышли в один день, 10 апреля.
Владислав Букетов: «Простая логика подсказывает: в условиях сохранения прямых выборов мэров расширение демократической базы и контроль над деятельностью власти население может осуществлять через своих представителей – депутатов.
С этой целью необходимо расширять полномочия законодательных органов городских округов, параллельно оптимизируя сферу деятельности мэров. Депутаты должны принимать участие в формировании структуры исполнительной власти городского округа, влиять на решение кадровых вопросов.
Введение обязательного согласования с депутатами кандидатур высокопоставленных чиновников, от компетентности которых напрямую зависит качество жизни горожан, не только обеспечит прозрачность работы властных структур, но и повысит ответственность назначенцев перед населением. Главная задача и народных депутатов, и муниципалов – через расширение форм взаимодействия представительной власти с исполнительной максимально приблизить муниципалитеты к народу».
А вот мэр не против назначения сити-менеджера, то есть системы, когда руководителя города не выбирают горожане, а назначают: «Один из самых обсуждаемых вариантов – крупные города и областные центры занимаются по большей части госполномочиями (собственно, это сейчас и происходит), муниципальными – районы, созданные внутри городских округов. На примере Новгорода расклад может быть такой. Городской округ делится на несколько районов, сколько – решает регион. У нас, считаю, голову ломать не надо, делим на 8 частей (по аналогии с существующими мини-мэриями) – это и есть муниципалитеты со своим кругом полномочий, аппаратом, бюджетом. В них горожане избирают депутатов (количество определяет регион, но, скорее всего, не более 10 человек), из них выбирается глава муниципалитета. Муниципальные же депутаты, в свою очередь, делегируют двух представителей из своих рядов в совет уже всего городского округа. Городской совет избирает председателя, он же – глава города. Далее образуется комиссия «50 на 50»: половина членов из городского совета, половина – представители региональной власти. Она на конкурсной основе нанимает сити-менеджера, который и займется непосредственно городскими задачами. Это вкратце. Реформа, повторюсь, глобальная, но с большой долей вероятности будет проведена уже в этом году».
И добавляет: «Это касается и вопроса о согласовании моих заместителей. Мэр – руководитель, избранный не по отдельным округам, а всем городом. Он на основах единоначалия вправе сам формировать свою администрацию, нести ответственность за ее работу. Как можно отвечать за действия подчиненных, доверять им, если их в твою команду навязали? Это мое мнение, хотя и здесь я готов к дискуссии. Ведь все мы работаем на благо города, и каждый должен понимать свою ответственность.... Конфликта нет (об отношениях с Думой - прим. ред.). Те спорные моменты, что периодически возникают, это, на мой взгляд, нормально: значит, обе ветви власти – исполнительная и представительная – работают, и было бы хуже, если бы они при этом не спорили».
Источник: Ваши Новости