23 апреля 2014 год, 17:25В самый разгар призыва «Ваши новости» встретились с военным комиссаром Новгородской области Виталием Мошкиным. Военком рассказал и показал нам некоторые новинки, разработанные для призывников в этом году.
Так, теперь молодые люди получают персональные электронные карты.
- Они нужны для того, чтобы в вооруженных силах были необходимые о бойце данные. По большому счету о человеке там написано всё: метрические, персональные данные. Но все это делается с согласия призывника. Кроме того, выдается теперь ещё и сумка с гигиеническим набором – это попросту несессер, в который входят бритвенный станок, шампунь, различные гели, бальзамы и кремы (даже бальзам для губ – прим. ред).
- А отправки уже начались? Куда едут новгородцы?
- Первая была только вчера в Московскую область, сегодня ребят отправим в Санкт-Петербург. Вообще новгородцы сейчас служат в пределах Западного военного округа, куда входят 29 областей. В «горячие точки» никто никого не отправляет. Туда идут только контрактники. А то ходят сейчас слухи про Украину… Да и всему тому, что показывают по телевизору, при всем уважении к вам, верить нельзя. К тому же цифры призыва не изменились – до 1000 новгородцев пойдут в этом году служить.
- Что у нас с годностью и здоровьем молодых людей?
- К сожалению, у нас состояние здоровье призывников осталось прежним. Мне часто приходится объяснять, почему такое большое количество молодых людей мы отправляем на дополнительное медицинское обследование. Приходят парни к нам сюда косяками, и служить хотят, но заканчивается всё тем, что на обследовании выясняется, что служить могут всего 2-3 человека из 10.
Кроме того, отбор стал более жёстким. Сейчас требуется специальная подготовка (например, наличие водительского удостоверения), образование. Восьми классов, условно говоря, как раньше было, уже не достаточно.
- А уклонистов, бегающих от военкомата, много?
- У нас их нет. Официально. Понятие уклонист должно быть правильно оформлено юридически. Уклонист – это тот, кто не выполняет требования прокуратуры и следственных органов. А если просто не вручена повестка, несмотря на многочисленные попытки военкомата, это уже наши проблемы. Такая казуистика.
В любом случае, проблем с призывом у нас нет – людей хватает. И этот набор, я думаю, пройдет успешно. Самое главное – это здоровье. Наконец со следующего года в стране начнется диспансеризация в школе. За здоровьем детей нужно следить с самого раннего детства, с детского сада. Ведь это не проблема армии, а забота государства. А пока к нам новобранцы приходят с целым «букетом»: желудочно-кишечный тракт не в порядке, зрение плохое, плоскостопие и т. д.
- Понятно. А в президентский полк наши ребята в этом году идут? Там ведь жесткий отбор, включающий соответствующий рост, комплекцию и чуть ли не «славянскую внешность»?
- Да, 10 человек. На 19 мая запланирована торжественная отправка новобранцев с участием оркестра от стелы воинской славы.
- Но снова о регионах, куда отправляют. Я за службу в принципе, но всем хочется, чтобы не отправляли очень далеко, и у родных была возможность ездить к своим солдатикам.
- Вот раньше могли и за Урал отправить, сейчас такого нет. Хотите, зачитаю, куда отправим ребят в этот призыв? Это Санкт-Петербург, Саратов, Североморск, Псков, Остров, Москва, Галицыно, Тверь, Гатчина, Сергиев Посад. Последняя отправка запланирована на 11 июля – в Тамбов.
- Наверное, без страха дедовщины по-прежнему никуда?
- Этот сложившийся стереотип был и будет существовать, наверное, ещё долго. Но ведь бьют-то не только в армии. Бьют в школе, на улице, в общежитиях, когда парни уезжают учиться. В части же всё зависит от командира, какой он, такая и часть. Как правило, там следят за солдатами и носятся с ними как куры с яйцами – вдруг, где поцарапали, прищемили – идет целое разбирательство. Есть Комитет солдатских матерей, прокуратура…
- Хорошо, есть другая проблема – форма, в которой солдаты зимой мёрзнут. В моей семье есть недавно отслужившие, им довелось сравнить старую и новую. В новой, говорят, действительно холодно, из-за этого болеют…
- Новая обстановка, организм перестраивается, для кого-то это стресс. Бывает, заболевают от этого. Бывает и чисто армейская бестолковость, когда солдата чуть ли не сразу после прибытия ставят в наряд, отправляют копать и т.п… Но был и объективный момент: когда стали проверять, и выяснили, что одежда была не та, что Юдашкин придумал. Сейчас вопрос формы рассматривают, её утепляют. Теперь из-за формы точно никто не заболеет, будьте уверены.
- На контрактную службу охотно идут?
- Идут. В среднем по 30 человек от Новгородской области ежемесячно. Это, как правило, десант, спецназ, моряки. Минимальная зарплата у контрактников сейчас составляет около 30 тысяч рублей, к тому же есть, где жить – люди довольны.
Девчонок много на контракт идёт, многие идут в военные училища. Но, в основном, контрактники уезжают в соседние регионы, поскольку на Новгородчине остались только воинские части центрального подчинения. Чаще всего отправляются в Бологое Тверской области, где базируются ракетчики. Там очень хорошо, сам там служил и знаю. Есть жилье, это большой военный городок, который очень похож на наш Западный микрорайон.
- Ну и в целом, какие изменения ждут армию в ближайшее время?
- Новинки у нас буквально каждые полгода, к осени, скорее всего, будет что-то новое. Всё делается для того, чтобы облагородить быт солдат. Создаются хорошие условия в казармах, где они живут – раньше не было стиральных машин, телевизоров. И не удивлюсь, если к следующему призыву появится что-то новое. Нам повезло с министром обороны, Шойгу помимо боевой подготовки уделяет очень много внимания и этой составляющей службы в вооруженных силах.
Фото автора, Алексея Мальчука.
Сегодняшний призывник, который отправится в Петербург. Солдат, Новгород ждет тебя!
Источник: Ваши Новости