Заместитель Губернатора Новгородской области Владимир Варфоломеев на координационном совещании Минэкономразвития представил основные направления совершенствования системы госуправления в регионе
Вице-губернатор Новгородской области отметил, что во исполнение Указа Президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в регионе ведется плановая и целенаправленная работа.
При Губернаторе Новгородской области создана рабочая группа по вопросам реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», которая осуществляет контроль за деятельностью Правительства Новгородской области в данном направлении.
Утверждена «дорожная карта» по реализации Указа Президента Российской Федерации. Для выявления уровня удовлетворенности получателей качеством государственных и муниципальных услуг ежегодно проводится независимый мониторинг. В целях получения оперативных данных по выполнению Указа Президента РФ организован ежемесячный мониторинг выполнения показателей органами местного самоуправления области и органами исполнительной власти области.
По результатам мониторинга качества и доступности, проведенного в 2013 году, установлено, что 60,9 % заявителей положительно оценивают качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг.
Наибольшее внимание уделяется таким направлениям, как реформирование системы государственной гражданской службы; внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы; обеспечение доступа к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти; внедрение оценки регулирующего воздействия; организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»; организация предоставления государственных и муниципальных услуг.
Начиная с 2014 года, в 2 муниципальных районах области стартовало пилотное внедрение оценки регулирующего воздействия на муниципальном уровне.
В течение 2012 года в Новгородской области сформированы общественные советы при органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления. Внедряется стандарт информационной открытости.
Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных и муниципальных услуг, подчеркнул Владимир Варфоломеев, – важнейшая задача при построении всей системы сервисного государства.
В течение 2013 года проведена унификация услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, разработаны типовые административные регламенты предоставления услуг и типовые стандарты предоставления услуг в электронной форме. Это создало необходимую основу для формирования комплексных сервисов предоставления услуг в электронном виде, а также услуг по «жизненным ситуациям».
Владимир Варфоломеев обратил внимание на то, что в настоящее время по 136 наиболее востребованным государственным и муниципальным услугам Новгородской области обеспечена возможность подавать заявления в электронном виде с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области.
Для реализации мероприятий по достижению показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» сформирована региональная система межведомственного электронного взаимодействия, в которую включены все органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также все многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новгородской области.
По состоянию на 1 апреля 2014 года на порталах зарегистрировано около 20 тысяч жителей области.
Одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения стало предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В нормативно-правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации государственные и муниципальные услуги выделены в самостоятельную управленческую категорию, и функция их предоставления закреплена в качестве важнейшей за государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями.
В Новгородской области создано специализированное учреждение государственное областное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», которое уполномочено на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, а также с органами местного самоуправления.
Создание новых многофункциональных центров и практика обслуживания населения по принципу «одного окна» стремительно распространилась на все районы области. Так, в 2013 году предоставление услуг по принципу «одного окна» осуществляется во всех муниципальных районах и городском округе Новгородской области.
За основу построения сети МФЦ в Новгородской области взят принцип сетевого и экстерриториального получения государственных и муниципальных услуг: независимо от места регистрации заявителя на территории Новгородской области, в том числе в качестве субъектов предпринимательской деятельности, места расположения на территории Новгородской области объектов недвижимости с ориентацией на максимальную близость МФЦ к получателям услуг.
В 2013 году количество многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Новгородской области, соответствующих требованиям Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», составляло 12, а к концу 2015 года их число составит 24. Общее число «окон» по всей области составит 225.
Для того чтобы система МФЦ эффективно работала, чтобы не было необходимости так или иначе обращаться в другие структуры, нужно обеспечить взаимодействие между всеми ведомствами, причём как региональными, так и федеральными, в том числе и электронное. Это можно сделать только с использованием современных технологий, единых протоколов общения и быстрого обмена информацией между соответствующими структурами. Только в этом случае обслуживание людей будет чётким, быстрым и качественным.
Положительным примером такого взаимодействия можно считать совместную работу по оказанию государственных услуг в сфере регистрации прав на недвижимое имущество.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии опубликовала на официальном сайте «Рейтинг субъектов Российской Федерации по организации предоставления государственных услуг Росреестра в МФЦ». По итогам рейтинга Новгородская область занимает 2 место, также как и Санкт-Петербург, по предоставлению государственных услуг названной службы с результатом 89 %.
Достижение таких высоких показателей стало возможным благодаря планомерной и целенаправленной работе по развитию региональной сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, выверенной кадровой политики, а также высокому профессионализму специалистов МФЦ, которые в 2013 году в офисах МФЦ оказали 66 тыс. государственных услуг в сфере регистрации прав на недвижимое имущество.
Одним из существенных прорывов в вопросах повышения качества государственных и муниципальных услуг, считает заместитель Губернатора Новгородской области Владимир Варфоломеев, является участие Новгородской области в пилотном проекте по внедрению единого для всей Российской Федерации фирменного стиля. В соответствии с проектом бренд имеет название «Мои Документы». Позиционирующий слоган – «На все случаи жизни».
Владимир Варфоломеев отметил, что Новгородская область одной из первых сегодня открывает двери обновленного центра государственных и муниципальных услуг «Мои Документы». Уже к 2015 году планируется модернизация всех центров государственных и муниципальных услуг «Мои документы» в регионе.
Источник: Правительство Новгородской области