Экстремал хочет прокатиться по Новгородской области, стоя на крыше «Сапсана»

27 января 2012 год, 18:09 - Общество
Экстремал хочет прокатиться по Новгородской области, стоя на крыше «Сапсана»

Издание «Мой Район» опубликовало статью о молодом человеке – герое выложенного в сети ролика о поездках на крыше высокоскоростного поезда «Сапсан».

«Впервые Федор Кулаков оказался на крыше «Сапсана» случайно: ездил на собеседование в Москву из Дзержинска. По этому случаю был одет в повседневную одежду. Хотел поехать, как обычные люди – в электричке. Даже встал в очередь за билетами. Но терпения выстоять в очереди не хватило. По громкоговорителю объявили посадку на «Сапсан» до Нижнего Новгорода. «Многие думают, что это шутка, но так оно и было: не смог купить билет и полез на крышу самого охраняемого в России поезда: без снаряжения, без подготовки, без перчаток... без всего», - Федор улыбается. Так он впервые «зацепился» за «Сапсан».

Таких как Федор, обычно называют психами и самоубийцами, а сами они себя - руфрайдерами, зацеперами, трэйнсерферами, электричкерами. Названий много, суть одна – они испытывают судьбу, катаясь не внутри транспорта, а снаружи – цепляясь между вагонами, вылезая и делая различные трюки на крыше. «Вылазки» выкладывают на YouTube.

Федор говорит, что для него поездки на крышах – всего лишь вид передвижения «вдали от контролеров, давки, очередей». Но тут же добавляет: «В какой-то момент придется остановиться, иначе, я не доживу до 30. Не может же мне везти бесконечно».

Сейчас Федору 19 лет, он учится в политехническом институте, увлекается парашютным видом спорта – за спиной 14 прыжков. Было бы и больше, если б средства позволяли. Поезда – дешевый экстрим. Максимум, что заплатишь – штраф за нарушение правил поведения на транспорте. 100 рублей - и то - если поймают».

«Всего за 3,5 года задерживали 6 раз: трижды на электричках, дважды на «Сапсане» и один раз в метро. Внутри «Сапсана» Федор не ездил ни разу, зато снаружи – 9 раз. Это своеобразный рекорд. Седьмая поездка, ставшая особенно популярной на YouTube, была самой страшной. «Чудом остался жив», - не скрывает Федор. Когда скорость поезда достигла 120 км в час, студент пошел от одного вагона к другому. «Крыша совершенно гладкая и скользкая, потоком воздуха меня сносило в сторону, я кое-как дошел». Страховаться там было невозможно – не к чему прицепиться карабином».

«В день, когда мы беседовали с Федором, исполнилось 40 дней со дня гибели его друга – тоже руфрайдера. Он упал с поезда, перебегая вагон на ходу. «Не пристегнулся вовремя. Нелепая смерть…он профессионально занимался «зацепингом» уже более 10 лет. У него несколько тысяч прыжков с парашютом, высокоскоростные полеты – это когда надеваешь специальный костюм, чтобы лететь не вертикально, а горизонтально. Он многих учил».

Федор признается, что и сам не всегда «страхуется».

Недавно он составил график скорости «Сапсана» и выделил участок, где скорость движения Сапсана достигает максимальной – около 250 км в час – это выше скорости свободного падения. «Сапсан развивает эту скорость на участке от Окуловки до Малой Вишеры. Хочу встать в полный рост на этой скорости, выполнить некоторые трюки, поиграть с встречными потоками». Я переспрашиваю, что это значит. Федор объясняет, что на такой скорости, если упасть вперед против воздушного потока, тебя поднимет обратно. Он уже вставал на Сапсане – но на меньшей скорости.

Эктремал Кулаков искренне возмущен тем, как легко ему удается проникнуть на «Сапсан»:

«Где охрана, на которую выделены огромные деньги? А вообще полицейские меня, например, даже не всегда слезть просят. Чаще удачи желают».

Комментарий изданию по поводу статьи дала сотрудник пресс-службы управления на транспорте МВД по СЗФО Светлана Песковская:

«В 2011 году за передвижение на сверхскоростных поездах были задержаны двое «зацеперов», и 24 так называемых зайцев (в грузовых поездах или между вагонами). За данное нарушение административным кодексом предусмотрен штраф - от 100 до 500 рублей, в зависимости от статьи. (Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, - статья 11.17 КОАП). Это увлечение принимает массовое явление. В связи с этим руководство Управления на транспорте МВД по СЗФО выступило с инициативой изменить и ужесточить законодательство».

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь