28 мая 2014 год, 11:55Как известно, кафедра журналистики НовГУ часто устраивает для своих студентов интересные встречи. На этот раз по приглашению преподавателя Елены Михайловой гуманитарный институт посетил марёвский чиновник и по совместительству блогер Владимир Львовский.
Первое, что бросалось в глаза опаздывающим первокурсникам, было сало. Под громкую речь о сходстве журналистов с юродивыми милая девушка со старших курсов старательно нарезала кусочки сала и раскладывала по ломтикам чёрного хлеба.
- Блогер вынужден прикидываться человеком «не от мира сего», - говорил Львовский. - Не случайно появился «олбанский» язык. Это маскировка каких-то определённых смыслов. Сейчас Правительство РФ, Государственная Дума, Совет Федерации пытаются всевозможными способами ограничить Интернет. На мой взгляд, люди не понимают сути этого процесса. Такие ограничения будут только способствовать появлению разновидности «олбанского» языка, языка со скрытыми смыслами. Люди научатся писать, не указывая конкретные события, личности, но всем будет понятно о чём идёт речь.
Затем Владимир Николаевич рассказал увлекательную историю о том, как его преследовали за оскорбления и клевету в Интернете, о двух исках на 100 и 400 тысяч рублей, предъявленных ему «за неумение подбирать слова с сети», когда Елена Васильевна решила ознакомить первокурсников с форматом встречи. Сделала она это одной фразой: «Берите со стола остатки угощения, доедайте всё!»
После небольшой гастрономической паузы гость продолжил.
- Чиновник в Интернете, как сапёр на минном поле. Что ни напиши, получишь серьёзную «ответку». Мне было легче, я пришёл с четырёхлетним опытом разборок и споров в Интернете. Я нарастил себе здоровенную кожу, поэтому индифферентно отношусь к тому, что говорят обо мне и моей работе. Но большинство чиновников – люди очень ранимые, поэтому любое слово в отношении себя воспринимают как трагедию. Выращено такое поколение чиновников, которые не хотят упоминаний о себе в сети, в средствах массовой информации.
Публикация статей в районной газете о схеме махинаций с распределениями дефицитных товаров в Марёво в конце 90х годов привела Владимира Львовского к повышению.
- Меня избрали секретарём райкома комсомола и больше я про микромафию ничего не писал. Это пример, как встраивают журналистов в среду: прикармливают, дают место, оклад, сало и прочее.
От историй из жизни чиновника-блогера разговор плавно перетёк к раздаче советов начинающим журналистам.
- Когда ты идёшь на разговор с чиновником, ты должен разбираться в вопросе, который хочешь задать ему. А то потом выходят всякие «гектары надоев». Да и вообще, журналисту нужно разбираться в любом вопросе.
На примере своей жизни Владимир Львовский рассказывал студентам о журналистике сегодня и рассуждал о её будущем.
- Наступает очень тяжёлое время для гласности. Через 5 лет журналистам будут давать заготовки, что писать.
Когда пришло время вопросов, по аудитории прокатился какой-то робкий шёпот. То ли храбрости не хватало, то ли сала было мало.
Однако после некоторого молчания вопросы всё же стали задавать. В первую очередь студентов интересовали интернет-достижения гостя.
- Если удастся в результате моей интернет-деятельности построить спортивный зал в Марёво, который обещает губернатор посёлку, то я уверено скажу, что это моё достижение.
Были вопросы не только о политике и интернет-деятельности гостя. Студенты узнали трогательную историю первой любви Львовского, услышали о проблемах сельской местности. Поговорили даже про Год культуры в России.
- Для меня существует некое прикладное понятие культуры. Культура - это когда не сорят. Я однажды шёл от своего дома до работы, мне идти семь с половиной минут, и насчитал 30 бутылок, валявшихся на земле. Вот вам и Год культуры. Конечно, если бы я был блогером, я бы написал об этом, но так как я ещё и чиновник, и вообще, плюс ко всему назначен ответственным за уборку мусора в Марёво, то сами понимаете. Это к вопросу о том, давит ли корпоративная этика.
Задали Львовскому и вопрос о его целях и мечтах.
- 11 лет работы мастером электросети обеспечили меня всем: был построен двухэтажный дом, приобретено несколько земельных участков. Однако чтобы не было никакого давления, пришлось с этой «хлебной» организации уйти на голодное политическое поприще.
Для меня быть чиновником – это не самоцель, это средство, инструмент достижения своей другой цели. Раньше я вообще хотел стать начальником бани, теперь хочу руководить каким-нибудь санаторием.
Встреча закончилась раздачей сувениров (восковых свечек в виде кота и пчелы на сотах, сделанных одним марёвским умельцем) и остатков сала.
От редактора. Мы позвонили Владимиру Львовскому, чтобы узнать о его впечатлениях от студентов.
«Мне ребята понравились. Но хорошо бы разжечь в них брутмановский огонь! Я привык общаться с более подготовленными журналистами, а здесь встретился с птенцами, которые идеализируют профессию. Но они очень хорошие и я надеюсь, что кто-то отзовется на мой призыв и приедет в Марево на летнюю практику».
Фото: ЖЖ Елены Михайловой (там же - подробности о встрече), автора и из личного архива Львовского
Источник: Ваши Новости