Играть Ассолей и Джульетт в России больше некому

29 мая 2014 год, 14:08
Играть Ассолей и Джульетт в России больше некому
28 мая режиссер-постановщик Сергей Гришанин вместе с актёрским составом спектакля «Алые паруса» встретился со студентами отделения журналистики НовГУ. С самого начала встреча стала нести агрессивный характер. Режиссёр поинтересовался, сколько человек из всех присутствующих было на спектакле «Алые паруса», которым завершился очередной сезон в театре. Вслед за обозначением количества зрителей, а их было всего десять, в аудитории раздались первые неодобрительные отзывы. Попытка преобразовать классику на современный лад, по мнению студентов, не увенчалась успехом. Неуместными показались такие выражения, как «твой отец дебил» и «ты дура тупая». Учитывая то, что на спектакль пришли родители с детьми, разврат и «трактир в форме борделя» не показались начинающим критикам высшим театральным пилотажем. Единственным лучом в этом тёмном царстве критики стала Кристина Жеребор, исполнительница роли Ассоль. Удар держала народная артистка РФ, актриса театра драмы Лилия Сергеева. - Во-первых, ребята, это же сказка! Сказка для подростков. А отношение такое, как будто какое-то серьёзное, тяжёлое, идеологическое произведение. Это сказка, ни больше и ни меньше. А усилия, которые были потрачены на критику, на отзывы колоссальны. Это как передвигать спичечный коробок, прилагая при этом такие усилия, если бы вы толкали автомобиль. Что касаемо возрастного ограничения нашего спектакля и неуместности подобных речей, подобного поведения при «детях». Все эти ограничения, можно/нельзя, что смотрят по телевизору и видят на улице, о чём разговаривают подростки, мат, пиво и всё прочее. Сцена не должна быть дистиллированной. Мы живём в это время. Должно быть какое-то отражение. Я прочитала отзыв молодого человека, и у меня сложилось впечатление, что пишет старая совковая тётка с тяжёлым житейским опытом, причём с отрицательным опытом. В полемику вступил и сам режиссёр: - Я умышленно делал с художником два мира: мир сегодняшний с семечками, с пивом, с девочками и мир чистый, мир Ассоль. И куда нужно стремиться? К мечте, к чистому? Или же существовать вот в этой грязи? «Можно рассуждать на уровне нравится/не нравится, на уровне колбасы, а можно копнуть глубже. Если у мамы в жизни трактир, и у тех людей, которые приходят в этот трактир, никакого будущего нет, дети не видят ничего кроме пьяных лиц. Наше поколение так и растёт. А есть мечта. Есть девочка с мечтой. И человек, который воплотил эту мечту, который взял и воплотил», - добавил он. Театралы пытались объяснить студентам, что меньше всего их целью было вылить грязь и пошлость на зрителей. Посыл спектакля заключался в том, чтобы показать мир реальный, грязный, пусть и вульгарный где-то, но такой какой он есть и мир мечты, полёта, чистый мир. И любовь есть не только у Ассоль, любовь есть везде, и в этом «мире с семечками и пивом» она тоже есть. В разговор вмешалась Татьяна Каминская, завкафедрой журналистики. Она попросила театралов объяснить студентам-рецензентам, что такое газетный мир и что он требует от критика. «Есть две противоположные стороны. Плохой журналист работает в жёлтой прессе. Пишет дешёвенькую интрижку. А ведь на позитиве можно сделать гораздо больше. Когда журналист пытается показать лучшее, он пытается заинтересовать читателя, это профессионал. «Желтизна» никому не интересна и скучна», - говорит Сергей Гришанин. Лилия Сергеева пыталась донести свою точку зрения. Она утверждала, что для начала нужно похвалить, а потом можно и поругать. Актриса обратила внимание на молодых актёров, позабытых в вихре дискуссий и споров. - Кристина Жеребор играет первый год в театре. У неё удивительное амплуа лирической героини. Последние десятилетия такие не рождаются. Их просто нет. В душе светло, нет ни напыщенности, ни фальши, только чистота. Сейчас таких девушек, выпускаемых из учебных театральных учреждений, практически нет. Играть Джульетт практически некому. Их начинают играть девушки-унисекс. (Кристина закончила Красноярскую государственную академию музыки и театра. Сергей Гришанин нашёл молодых актёров Ярослава Янковского и Анну Кондрашину на молодёжном фестивале в Ярославле «Будущее театральной России»). «Когда тратишь какие-то силы, не хочется, чтобы всё было так. Замечания? Пожалуйста! Но не злопыхательства. Не с зубным скрежетам писались рецензии. Чтобы нормальный диалог был», - сказала Лилия Сергеева. «Многие журналисты перед началом спектакля или во время репетиций мне говорят: «Можно у вас взять интервью?». Конечно можно. Я их спрашиваю, а что они собираются брать? Вы с пьесой знакомы? Вы ее читали? Не ну я же интервью пришёл брать. Прежде чем идти брать интервью, вы должны познакомиться с самой драматургией, поприсутствовать на репетиции и понять что происходит. Надо понять что делает режиссёр, что он хочет показать, чего он добивается. А когда приходят и говорят, что просто хотят взять интервью по поводу спектакля, ничего при этом не узнав ни о спектакле, ни о театре вообще, я считаю, это непрофессионально. Пренебрежительное отношение к тому что создает коллектив театра», - Сергей Гришанин. В итоге студентов пригласили в драмтеатр на репетиции. Если вы захотите составить собственное мнение о премьере театра драмы, то можете это сделать 8 июня в 18:00. Фото 1: Алексей Мальчук, фото 2-3 - автора; Кристина Жеребор - сайт театра.

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь