«Я буду думать о тебе…»

14 октября 2014 год, 11:18
«Я буду думать о тебе…»
От редакции. До сих пор вспоминая великолепную рецензию нашей читательницы Юлии Лапухиной на концерт Кейко Мацуи, мы давно надеялись на продолжение сотрудничества. И вот, наконец, вчера Юлия побывала по нашему приглашению на спектакле «Аккомпаниатор» в Новгородской областной филармонии. Французское «accompagnement» было образовано от слова «accompagner» – «сопровождать», которое восходит к латинскому «companio» – «спутник, товарищ, компаньон» (изначально – «тот, кто ест хлеб вместе с кем-то»). © Этимологический словарь русского языка Пьеса Александра Галина «Аккомпаниатор» была написана в 1998 году, не так и давно, по сути. Не особенно изменились времена и совсем не изменились люди, и эта история до сих пор остается на сцене, потому что главная тема вечна, как любовь, смерть бога и Новый год. Эта тема – одиночество. И одиночество самое страшное – старческое. Это одиночество немощи и бессонницы, воспоминаний и бесконечно бубнящего телевизора. Одиночество завершения жизненного цикла, угасания души и тела. Человек – существо социальное, потребность в чувстве локтя, да просто присутствии другого, даже неприятного человека, - это необходимое условие, чтобы просыпаться по утрам, двигаться, да попросту дышать и думать. Это прекрасно знают не только любящие заботливые друзья, но и алчные мошенники, охочие до чужих денег и жилплощади – особенно в столице, где, как известно, «квартирный вопрос испортил москвичей» уже очень давно. И конечно, наши пожилые герои Жанна Владимировна Кораблева (Лариса Лужина), Светлана Васильевна Сверчкова (Раиса Рязанова) и Изольд Тимофеевич Кукин в исполнении Сергея Никоненко прекрасно понимают, что могут представлять интерес для молодого, но бедного аккомпаниатора Григория (Александр Гундарев), помогающего одиноким больным старикам на досуге, только в таком качестве. Особенно когда встречаются вместе – с легкой руки живой и активной Светланы Васильевны. У каждого есть имущество, деньги или квартира, каждый может купить избавление от одиночества, каждому от этого горько и противно… Если бы не одно «но». И это «но» и составляет всю изюминку спектакля, заставляет улыбаться и сочувствовать героям. Это самое «но» очень обыденное и почему-то невероятное в современном мире. Простое, незамысловатое, самое дорогое «но». И каждый герой говорит об этом «но» только так, как он может. И простая деревенская Светлана Васильевна – «сынок», «Гриша», «Гришенька», и неприступно-испуганная интеллигентная Жанна Владимировна, сменяющая «ты» на «вы», и бесконечно прекрасный и несчастный Изольд Тимофеевич – «друг», «Гриша», «Игорь». «Что в имени тебе моем?» – а вот, поди ж ты… И каждый стремится сохранить своего Григория, и каждый предъявляет на него права, просит, предлагает, даже немножко шантажирует. Сквозь гордость, отчаянье и безумную надежду, что это «но» - не только старческое испуганное одиночество, и что все это не просто из-за денег или квартиры. Я очень люблю такие вещи – дымка, невесомые штрихи, недосказанность, недовершенность, противоречие и отрицание очевидного, как приглашение к размышлению, додумыванию, фантазированию. Это не многоточие, напротив – нескончаемый и почти бессвязный диалог с четкой внутренней структурой. Там реплика, здесь реплика, и повторение, и неожиданное признание – характер проступает из мглы, вырисовывается, и в какой-то момент внезапно персонаж на сцене становится человеком из жизни, и это преображение настолько явно и неожиданно, что ты понимаешь это только после аплодисментов и поклона. Тот Самый Момент, когда вязь слов внезапно становится чем-то живым, настоящим – вот здесь, перед тобой, на сцене. Волшебство превращения. И звучание этого спектакля – беспрерывный осенний дождь, четко проступающий сквозь смех и кашель в первом акте, печаль, и надежда, и тоска, и обреченность, и последнее пожатие, последнее «я буду о тебе думать» в пустоту квартиры, ненадрывное, но очень сильное чувство, которое всплывает в душе, шевеля когтистыми лапами, пока не впиваясь, но намекая – скоро и ты будешь таким же, и с тобой это возможно, жди меня… Но есть эта дружеская, любящая рука на плече – и значит, еще можно просыпаться, и дышать, и думать. Разломи со мной хлеб, посиди со мной, сыграй мне, побудь рядом, позвони! «Я буду думать о тебе. Большего, увы, обещать не могу». Но и это – немало. Фото: Татьяна Яковенко

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь