Михаил Прохоров – «Вашим новостям»: «Управление рисками – моя профессия»
На днях кандидат в Президенты РФ Михаил Прохоров провёл в Санкт-Петербурге пресс-конференцию, на которой ответил на вопросы журналистов, в том числе, новгородских.
- У нас есть политические заключённые?
- Есть. Это, прежде всего, осужденные по 282 статье, а также осуждённые за некоторые виды экономических преступлений. Осуждённых надо помиловать, статьи - отменять.
- Как вы считаете, власть в России должна смениться в ходе выборов или в результате революции?
- Я думаю, что уличные протесты уже достаточно напугали Кремль, который увидел, что люди не хотят продавать свой голос. Революция по образцу 1917 года - это худшее, что могло бы случиться. Нам нужны честные выборы, честные наблюдатели на выборах. И пусть победит сильнейший.
- У вас есть договор с Путиным?
- А вы его видели? Я - нет. Если Болотная площадь, проспект Сахарова - проект Путина, то все мы - его проект. И я благодарен тем, кто выступил с протестом - благодаря этим людям я могу участвовать в президентских выборах. А вообще, проект я - только своих родителей.
- У нас в Санкт-Петербурге доверенное лицо Владимира Путина ректор Горного института Владимир Литвиненко обвинял вас в рейдерских захватах, в тяжёлых условиях жизни в Норильске. Вы не хотите вызвать его в суд?
- Надо было бы ещё Владимиру Стефановичу рассказать – сколько «Норникель» жертвовал денег его институту. Но в ходе политической борьбы всякое бывает, и я не собираюсь реагировать. В своё время мы приобрели «Норильский никель» по закону. Да, закон был несправедлив, да, мы этим воспользовались. Но государственное предприятие за полярным кругом было банкротом. Люди не видели зарплаты месяцами. При нас предприятие стало прибыльным. Многие рабочие стали акционерами. Некоторые из них – рублёвыми миллионерами. Тех, кому мы не могли дать работу, мы вывозили на Большую землю, иначе в Норильске им было просто не выжить. Мы взяли на себя жилищно-коммунальное хозяйство города, и оно стало работать эффективно.
- Вопросы от «Гринпис». Вы собираетесь защищать природу? Как быть с Байкалом? С безнадзорными животными? Жириновский, вот, предлагает всех отстреливать...
- Жириновский, по-моему, сосредоточился на ослике, которому дал симпатичное имя – Проша… Нужно судить и сурово наказывать за охоту на редких животных. А у нас этим чаще занимаются коррумпированные чиновники. Нужен закон, защищающий домашних животных. Кроме того, я считаю, что проблемами здравоохранения и экологии должно заниматься одно ведомство – так как состояние здоровья граждан России напрямую зависит от состояния экологии. А про Байкал – уникальное озеро существует миллионы лет, и должно остаться после нас. И я считаю, что комбинат с него надо убирать, несмотря на любые расходы.
- Какие ещё проблемы вы собираетесь решать, если станете Президентом?
- Самая катастрофическая проблема - 70 процентов молодых людей получивших образование не работают по своей профессии. Это нужно менять. Надо обустраивать, обживать страну, строить новые дорогим, железные дороги. Тогда будут востребованы по своим профессиям наши выпускники. Иначе мы обречены на замкнутый круг - нефть дорожает - у нас подъём, дешевеет - кризис. Сорок процентов грузов в стране идёт через Москву. Это ненормально. Таможни надо выносить на границу. Пятьдесят процентов тепла из коммунальных сетей уходит в воздух. Это - причина роста тарифов. А также то, что управляющие компании в регионах - это бизнес мэров и губернаторов. Я предоставлю льготные кредиты на пять лет на замену сетей. Надо энергично, амбициозно развивать страну.
- Вы предлагали изменить Трудовой кодекс, увеличить рабочую неделю...
- Это одна из любимых страшилок про меня. Я не предлагал 60-часовую рабочую неделю. Я предлагал, чтобы люди, которые хотят работать сверх нормы, не нарушали бы этим закон. Наше трудовое законодательство отражает старые реалии, перед ним стояла задача - закрепостить рабочую силу. А нынешняя реальность требует мобильности. И главная несправедливость - квалифицированный рабочий, который всю жизнь хорошо работал, получает такую же пенсию, как и тот, кто работал плохо.
- Вы заявляли, что государственные корпорации надо приватизировать…
- Да, поэтапно приватизировать. Но, прежде всего им нужно запретить заниматься непрофильной экономической деятельностью. Нужно запретить заниматься благотворительностью – за государственный счёт. Если «Газпром» хочет давать деньги на олимпийские объекты – путь он отдаёт на них свою прибыль, но не становится владельцем построенной инфраструктуры. Измениться должна и наша оборонка, которая до сих пор крайне закрытая. Если раньше 90 процентов инноваций приходило из военной сферы, то теперь это не так. Нужно партнёрство частных и государственных компаний, чтобы поставлять нашей армии современное вооружение.
- Вы возглавляете Союз биатлонистов России. Есть успехи в развитии спорта?
- Мы столкнулись с тем, что у детей на тренировках пулька не долетала до мишени. Мы сделали новую детскую винтовку. Мы перевели немецкий учебник для подготовки спортсменов. Начали вновь готовить тренеров, которых не готовили у нас много лет. А главное - сейчас у нас каждый спортсмен, который доказал своё право выступать на том или ином уровне, будет там выступать, его не задвинут.
- Как дела с Ё-мобилем?
- Завод в Санкт-Петербурге строится с опережением графика. К концу года первые 25 тысяч машин сойдут с конвейера. Я думаю, что это может быть нашей национальной гордостью - то, что мы сделали машину, которая не уступает лучшим иностранным образцам.
- Вы не боитесь, бросая вызов действующей власти?
- Нет, не борюсь. Меня достаточно пугали в жизни. Если здесь и есть риск, то управление рисками – это то, чем я профессионально занимаюсь.
Фото - Сергей Егоров, Кирилл Привалов.
Источник: Ваши Новости