Анна Черепанова: новгородские чиновники в кризис обещали начать с себя, а начали со стариков и детей

2 марта 2015 год, 12:59
Анна Черепанова: новгородские чиновники в кризис обещали начать с себя, а начали со стариков и детей
«Но прежде всего, что бы мы ни делали и какие бы планы ни строили, мы должны, безусловно, обеспечить наши социальные обязательства, их выполнение обеспечить. Мы с вами знаем, что это всё абсолютно реализуемо, нет никаких сомнений в том, что мы это сделаем». (В. В. Путин, совещание с членами Правительства 21 января 2015 года. Московская область, Ново-Огарево). Совсем недавно первый вице-губернатор Вероника Минина, анонсируя разработку антикризисного плана Правительства, заявила, что при сокращении бюджета чиновники начнут с себя. Давайте же теперь посмотрим на цифрах, как новгородские чиновники начали сокращать расходы «с себя». 25 февраля Новгородская областная Дума одновременно с пакетом антисоциальных законов, лишивших пожилых социального проездного, бесплатного зубопротезирования, родителей - компенсации платы за детский сад, а первоклашек - бесплатного молока, рассмотрела вопрос о сокращении расходов на «планируемое повышение заработной платы работникам госорганов и областных учреждений на 5,5% с 1 октября 2015 года». В результате несложных манипуляций с сокращением/увеличением бюджетных расходов получилось следующее: - содержание губернатора С. Г. Митина (зарплата с отчислениями в социальные фонды) уменьшилось по сравнению с первоначально принятым бюджетом с 2 миллионов 853 тысяч рублей до 2 миллионов 815 тысяч рублей или на 1%; - на заместителях губернатора сэкономят все тот же 1% , их содержание уменьшено с 17 миллионов 706 тыс. рублей до 17 миллионов 469 тыс. рублей; - председатель Новгородской областной Думы также как и депутаты в кризис материально не пострадают. Расходы бюджета на спикера и народных избранников уменьшены на пресловутый 1%. На деле тезис «начнем с себя» оказался фальшивкой. «Сокращение расходов на зарплаты чиновникам оказалось символическим». Чиновники начали вовсе не с себя, а с детей, многодетных семей, малоимущих граждан, пенсионеров.Вместо существенного уменьшения расходов на зарплату губернатору и его замам, на содержание областной Думы и Правительства Новгородской области, на автопарк и пиар приняли решение «резать по-живому» - лишить новгородцев социальных льгот. В результате отмены льгот общая сумма экономии бюджета составит 134 миллиона 209 тысяч рублей. Заглянем в принятые областной Думой 25 февраля измнения к областному закону «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»: 1. Сокращение расходов областного бюджета на осуществление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, всего 134 209,0 тыс. рублей. В том числе:1.1. В связи с отменой с 01 апреля 2015 года- бесплатного зубопротезирования федеральным льготникам 19 835,0 тыс. рублей- бесплатного проезда на автомобильном транспорте межмуниципального сообщения на территории области из расчетадве поездки туда и обратно 57 006,0 тыс. рублей- единого социального проездного билета 17 955,0 тыс. рублей- обеспечения бесплатным молоком первоклассников 7 678,1 тыс. рублей- частичной компенсации родительской платы на первого ребенка за присмотр и уход в образовательных организациях 5 314,3 тыс. рублей1.2.В связи с введением критериев нуждаемости для предоставления социальной поддержки многодетным семьям (доход на каждого члена семьи не должен превышать прожиточного минимума) 20 795,6 тыс. рублей1.3. В связи с изменением критериев нуждаемости для предоставления социальной поддержки малоимущим семьям на газификацию домовладений (доход на каждого члена семьи не должен превышать прожиточного минимума) 3 000,0 тыс. рублей1.4. В связи с отменой социальной поддержки малоимущим семьям по приобретению и установке приборов учета в домовладениях 2 625,0 тыс. рублей. Надо сказать, что 134 миллиона - сумма не заоблачная, при надлежащем и ответственном подходе к делу эти средства могут быть компенсированы сокращением расходов по другим статьям бюджета. Мы провели собственный анализ бюджета области в части расходов на оплату труда сотрудников государственных органов и учреждений, расходов на СМИ, автопарк, хозяйственное обеспечение Правительства. По нашим оценкам, секвестировав эти статьи на 10% (по примеру федерального центра), можно сэкономить не менее 150 млн. рублей в год. Этих средств будет достаточно, чтобы закрыть вопрос с отменой льгот и больше к нему не возвращаться. В своих расчетах мы не учитывали доходы от продажи загородной резиденции «Шарматово», приватизации СМИ и распродажи автопарка Правительства. Эти меры могут дополнительно принести в казну не менее 200 млн. рублей. Отмена льгот Правительством области проводится под лозунгом социальной справедливости, дескать, помощь нужно оказывать адресно, и тем, кто в ней нуждается. Мы не против этой идеи. Весь вопрос, как ее реализовать. Сегодня чиновники предложили абсолютно иезуитский способ, направленный не на поддержку нуждающихся, а на их отсечение от государственной помощи. Правительство области установило в качестве критерия нуждаемости - доход в размере одного прожиточного минимума. Это совершенно мизерная сумма - меньше 7 тысяч рублей для пенсионера. При этом нужно собрать и отнести в органы социальной защиты целую кипу документов, подтверждающих право на компенсацию. Не исключено, что администрирование льгот потребует увеличения штатной численности сотрудников и соответственно увеличения расходов бюджета, только уже не на льготников, а на самих чиновников. Разве пенсионер, который получает 7, 8 или 10 тысяч рублей является материально обеспеченным, в состоянии потратить четверть пенсии только на проездной? Разумеется, нет. Эти люди также относятся к категории бедных, нуждающихся, которым государство обязано помогать. Но Правительство области решило на них сэкономить. Полагаем, переход к системе адресной помощи, во-первых, должен быть постепенным с учетом оценки последствий, во-вторых, критерий нуждаемости должен быть установлен на уровне 2,5-3 прожиточных минимумов. Проблемы с бюджетом Новгородской области возникли не сегодня и не только из-за экономического кризиса, как нас пытаются убедить. В последнее время бюджет Новгородской области недополучал налоговые доходы в результате необоснованного предоставления налоговых льгот, прежде всего ОАО «Акрон». Само Правительство признается, что в 2015 году доходы областного бюджета могут сократиться еще на 1 млрд. рублей от запланированных (ОАО «Акрон» - минус 900 млн. рублей). В то же время на протяжении многих лет постоянно наращивается объем неэффективных расходов в коммунальном комплексе области. В кризисном 2015 году на возмещение выпадающих доходов организациям ЖКХ будет направлено более 1 млрд. рублей. Все последние годы бюджет исполнялся с дефицитом. Для его покрытия привлекались кредиты коммерческих банков. Долг Новгородской области по состоянию на 1 февраля 2015 года составил 14,6 млрд. рублей. В текущем году региону необходимо привлечь для погашения двух ранее взятых коммерческих кредитов 4,2 млрд. рублей, а банки не спешат давать в долг закредитованному Правительству - риски высоки. Два аукциона на привлечение кредита, объявленных в конце прошлого - начале этого года, не состоялись. Фактически Новгородская область находится на грани дефолта. Последняя соломинка, за которую пытается ухватиться руководство области, – бюджетный кредит Минфина. А чтобы его получить, нужно сокращать, сокращать и еще раз сокращать расходы. И вот тут чиновники и депутаты решили это сделать не за свой счет, а за счет социально незащищенных граждан. И время «удачное» нашли – в канун 70-летия Победы. Так сказать, поздравили ветеранов. Добавлю, что отмена льгот в Новгородской области была проведена в режиме секретной спецоперации – без предварительного информирования граждан, общественного обсуждения, консультаций с экспертами, оценки социально-экономических и политических последствий. Достаточно сказать, что депутаты получили законопроекты чуть ли не в сам день голосования. Пакет антисоциальных законов в Новгородскую областную Думу внес лично Губернатор Сергей Митин, следовательно, именно он несет за них персональную ответственность. Губернатор принял такое решение несмотря на позицию Президента России Владимира Путина о безусловном исполнении социальных обязательств в кризис.

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь