Отсутствие в сети: новгородцы просят крупные магазины изменить матрицу
Сегодня, 2 марта, в администрации Новгородской области была организована встреча представителей крупных сетевых компаний, имеющих магазины в Новгородской области и местных товаропроизводителей.
Новгородцы при этом обратили внимание власти на тяжёлые условия, которые ставят им сетевики. Особенно много нареканий прозвучало в адрес сети «Магнит».
Генеральный директор «Новгородхлеба» Валентин Кулебякин сообщил, что если в прошлом году компания реализовывала через магазины этой сети 113 тонн хлеба в месяц, то в этом году «Магнит» вообще не берёт их хлеб – не договорились об условиях.
Представитель «Лактиса» заявил, что в «Магните» от предприятия потребовали выплачивать дополнительный бонус – 8 процентов от продажи. После отказа молоко «Лактиса» стали вытеснять с полок.
Представители сетевых копаний – а их в Новгородской области сейчас семь – настаивали на необходимости проводить свою ценовую политику, продавать новгородские товары по меньшим ценам, чем они продаются предприятиями в фирменных магазинах и продвигать собственные торговые марки.
- У нас тоже были сложности с «Новгородхлебом», - заявила представительница «Ленты». – Они повысили цену на 15 процентов и предлагали нам повысить цену на их товар. Когда мы не согласились, они ушли, затем вернулись. Наша компания очень плохо относится к изменениям в матрице своих товаров. Сейчас «Новгородхлеб» представлен меньшим количеством позиций.
В настоящее время предприятие продаёт в «Ленте» 18 тонн хлеба в месяц, вместо прежних 40.
Первый вице-губернатор Александр Габитов призвал обе стороны лучше находить точки соприкосновения. Он высказал пожелание администрации к сетям: чтобы не меньше 25 процентов товара на полках было от новгородских производителей.
Сетевики отвечали, что матрица товаров определяется спросом, например, сорок процентов мясных изделий у них – новгородские. Представитель «Ленты» заявила, что если брать среднюю величину, то новгородские товары и составляют у них четверть. Представитель «Магнита» - что 36 процентов товара у них от новгородских поставщиков.
Обсудили и проблемы коммуникации. Например, «Лактис» вопрос о разгрузке машины в том же «Магните» вынужден был однажды решать через головной офис в Краснодаре. Иногда новгородские продукты перед тем, как попасть на полки магазинов в Великом Новгороде проходят через распределительный центр в Санкт-Петербурге. Участники встречи в итоге обменялись контактами для более успешной работы друг с другом.
Источник: Ваши Новости