Из блогов «ВН»: Постскриптум «Малого» театрального сезона

5 июня 2015 год, 09:59
Из блогов «ВН»: Постскриптум «Малого» театрального сезона
Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» завершил юбилейный сезон, двадцать пятый по счету. Гастроли, премьеры, спектакли, выставки, дискуссии, большой праздник дня рождения «Ночь в театре» вместе со зрителями и большой праздник для театралов 13 Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка»/Kingfestival – по насыщенностями событиями сезон выдался динамичным. Что было самого интересного – расспрашиваем актеров театра «Малый». И не только. Олег Зверев, актер театра «Малый». В этом театральном сезоне – еще и царь Агамемнон в «Ифигиении-жертве», а также для зрителей еще и исполнитель песен в спектакле «Легче легкого»: от трогательной лирики Рудольфа Блауманиса до зловещих баллад английского привидения Оскара Уайльда. - Если меня спросить, какие три самые яркие события сезона для меня были, отвечу, что очень ярким штрихом стали гастроли в Италии, в Равенне и городе Русси. Для спектакля «Где живет ветер?» это была первая встреча с публикой заграничной (хотя уже съездили и в Москву, и в Воронеж), но общая атмосфера фестиваля повлияла на то, что спектакль буквально заиграл новыми красками. Психологическим испытанием стало то, что итальянские сцены имеют определенный наклон, и актерам приходилось «не скатываться» по наклонной, а играть практически под углом, но зрителю от этого только лучше видно. Вторым событием, которое стало испытанием на выносливость актерскую и человеческую, юбилей «Ночь в театре» с его сотым показом «Принца и дочери великана». И безусловно, самая яркая точка сезона – 13 Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка». С одной стороны, он вписывается в канву прошедших фестивалей по своей наполненности и стилю, но для меня важен как место новых встреч, новых культурных связей. Впервые видели театр из Австрии и необыкновенный финский спектакль, завязывались новые контакты. Из актерских приобретений этого сезона – спектакль «Ифигения-жертва» по Еврипиду. Для меня лично ценность роли полководца Агамемнона в том, насколько сложно сравнивать его поступки как человека и как вождя, чем надо руководствоваться, чтобы делать выбор в пользу: отдать свою дочь ради победы или проиграть битву. Как изменился театр за 25 лет? Стал мудрее и добрее, но это не влияет на юное состояние души. Мне кажется, внутри мы такое же наивное и счастливое подрастающее поколение, как были. Алексей Коршунов, актер театра «Малый».  Зритель знает его как полководца Ахилла из «Ифигении-жертвы» и героя спектакля «Спам», авантюриста Тома Сойера и влюбленного Владимира из пушкинской «Метели». Выпускник актерского курса НовГУ, он уже несколько лет работает в театре. Поговорили о юбилейном сезоне и памятных датах. - Какие самые яркие события случились для тебя лично в 25 театральном сезоне? - Наши майские гастроли в Италии со спектаклем «Где живет ветер?» – мне понравились итальянские дети, как они живо и открыто принимали постановку. Может, влияние климата - более южные дети, более непредсказуемые? Равенна как город произвела большое впечатление, исторические памятники, соборы… А если гулять около полуночи, то город просто вымирает, не работают кафе и рестораны в отличие от нас, люди как будто сидят дома с семьями. Из других событий сезона – это «Ночь в театре», был эмоциональный марафон с большим количеством составляющих в виде премьер, концерта, постановок. Лично я не рассчитывала на такой высокий зрительский интерес, сам я уже к полуночи был эмоционально вымотан, но тут открылось «третье» дыхание и для тех, кто остался в полночь - сотый спектакль «Принц и дочь великана» получился самым живым и открытым. Был внутренний восторг от всего происходящего, несмотря, что физически и эмоционально было непросто. Зритель заряжал. Из спектаклей этого сезона  - безусловно, драма «Ифигения-жертва». Это был какой-то прорыв,  колоссальный эмоциональный опыт, совершенно другая сторона театра, где вместе и история, и новые технологии осваивали. Встреча с переводчиком пьесы Еврипида Вланесом была для меня  чем-то из разряда фантастики. Накануне мы с  актрисой Любовью Николаевной Злобиной обсуждали, можно ли сокращать текст, но как только я узнал, что каждые 4 строчки для переводчика - это месяц работы, для меня был шок. Ты даже не соразмеряешь труд человека и смотришь по-другому на пьесу и ценность ее перевода. В этом сезоне были интересные гастроли в Билефельде, замечательный немецкий город с уникальным театром, меня поразили эти три труппы, которые сосуществуют вместе – драматическая, хореографическая, оперная. И то, что участвовали там не только со спектаклями, но и приняли участие в мастер-классе вместе с танцовщиками и швейцарским хореографом. - С какого спектакля для тебя начался театр «Малый» в первый раз? Театр «Малый» для меня начался со спектакля «Дознание пилота Пиркса», я еще был школьником и как только мы сели в зале, началось невообразимое: рок-музыка, тяжелые басы, ритм. Я понял, что покорен с первых нот. Сам спектакль очень впечатлил - мощная космическая сага, огромный пропеллер корабля на сцене, это было здорово и захватывающе. - Был адреналин, что не возьмут в театр работать после учебы? - Трепет был. Но я не успел испугаться, скажем так. Мы доучивались на актерском курсе, режиссер Надежда Алексеева сказала, что мы продолжаем работать в проектах, которые были еще в эпоху обучения. Я не успел задуматься, и переход получился плавный. Но трепет остается до сих пор. Мне всегда в театре нравится – желание пробовать новые грани и экспериментировать. Хотя сам я по натуре консерватор. Например, спектакль «Моя мать Медея», который мы играли в школах города, буквально заставил меня перешагнуть через себя – потому что в театре есть зритель, который приходит к тебе и чувствуешь свою защищенность, а там надо было покидать театр и идти в неведомое. Я убежден, что театр должен открывать новые двери, подталкивать и зрителей, и актеров к новым идеям, к новому поиску себя. Потому что новые идеи  - это новые возможности для тебя. Лариса Дедух, художник по свету Новгородского театра «Малый». В лучах ее прожекторов  - тотальное одиночество героев спектакля «Крузо. Возвращение» и жизнерадостные разноцветные всплески света в детской постановке «Где живет ветер?», оживляющие полотно ветра. Чтобы царевна Ифигения читала свой монолог в одиноком луче, подчеркивая ее избранность и одиночество на фоне целой армии или творилось волшебство разноцветных бликов на вздымающихся полотнищах ветра для ахающих от восторга детей. Или же создавалось тревожное настроение стихов серебряного века в спектакле «Вдребезги» или яркость образов чеховских героев в спектакле «Человеки». При этом Лариса Васильевна общается во время гастролей с коллегами по световому цеху практически без переводчика в разных странах, ее понимают от Японии до Италии. Ибо творчество – общий язык. В 25 театральном сезоне Лариса Дедух отметила юбилей под занавес сезона и почти сорок лет творческой деятельности, отданной служению свету и – театру. - Сезон запомнился гастролями в моей любимой Южной Корее, где были со спектаклем «Маленькие чувства». А из российских театральных площадок было интересно работать на сцене центра имени Мейерхольда, когда мы представляли «Маленькие чувства» и «Где живет ветер?» в этом театральном сезоне в Москве. И конечно, Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка», который мы провели в тринадцатый раз. 

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь