27 июня 2015 год, 13:35Вчера в селе Опеченский Посад друзья, близкие, коллеги, соседи, почитатели таланта Владимира Краснова простились с этим прекрасным человеком.
И это прощание было наполнено светлой грустью и надеждой на будущую встречу в Вечности. Так бывает всегда, когда провожаешь человека чистого, доброго, совестливого, с красивой и устремленной к Богу душой. Это было прощание с уверенностью в том, что его путь не оборвался, что Владимир Павлович всегда будет рядом с нами, будет жить в наших сердцах и в своих рассказах, прозрачных и целебных, как родниковая вода.
Владимира Павловича похоронили в его любимом Опеченском Посаде, рядом с родителями. На высоком холме...
А потом односельчане и люди, приехавшие из разных мест, чтобы проститься «с нашим любимым человеком», как сказал во время отпевания священник, делились своими воспоминаниями о Владимире Павловиче. Святые в своей простоте бабушки-соседки говорили незамысловатыми словами о его доброте, люди, связанные с наукой, литературой, журналистикой и искусством — о том, что мы еще не осознали всей мастштабности постигшей не только Новгородчину, но и всю Россию, утраты, близкие и друзья — о том, что потеряли самого порядочного, благородного и доброго человека на свете...
Накануне смерти Владимир Павлович получил из типографии свою новую книгу рассказов «Млечный путь». Она будет представлена в Великом Новгороде в начале августа в областной научной библиотеке. В этой книге есть один отрывок, который сын Владимира Павловича, Константин, прочитал нам во время прощания:
«Я пишу в своей маленькой, тесной комнате, вся обстановка которой состоит из старой кушетки, старого письменного стола и книжного шкафа со скрипучими дверцами. Стол завален книгами, журналами и газетами, которые я вознамерился прочитать и которые, конечно же, не прочитаю: всего этого добра я натащил так много, а времени у меня остается так мало...
В воскресенье, ровно в полдень, за мной заедут, и я отправлюсь из Опеченского Посада в Боровичи, окинув прощальным взором набережную с полуоблетевшими березами, синюю ленту Мсты, церковь и кладбище. На этом клабище, куда я в детстве, страшась крестов и могил, ходил за сиренью, давно поджидают меня мои друзья, знакомые, родители...
И меня уже не пугают могильные оградки и кресты, да и сама мысль о том, что я когда-нибудь упокоюсь здесь, меня тоже уже не страшит. За кладбищенской оградой шумит, срваясь на порогах в бешеный неукротимый галоп, беспокойная Мста. Она для меня и есть та самая река Гераклита, в которую нельзя войти дважды.
Так вышло, что за всю свою долгую уже жизнь я никогда далеко и надолго не отлучался от Мсты...»
Во время отпевания в храме отец Дмитрий, друг Владимира Павловича и герой его произведений, рассказал удивительную вещь. «Чтобы свеча не погасла» - так называется один из рассказов Краснова, и в этом названии - суть его творчества. Когда священник узнал о том, что Владимира Павловича не стало, он находился в Муроме. Размышляя о произошедшем, он вдруг увидел на улице большой плакат со словами: «Свеча не погасла». Случайностей не бывает: cвеча действительно не погасла. И не погаснет.
Фото: Александр Кочевник
Читать материалы Владимира Павловича, опубликованные на страницах нашего издания
Источник: Ваши Новости