Проблема, связанная с содержанием бесхозяйного имущества находится на постоянном контроле Правительства Новгородской области
Согласно Указу Губернатора «О мерах по благоустройству территорий муниципальных образований Новгородской области» районы ежеквартально представляют сведения в Правительство области о состоянии вышеуказанных объектов и о принимаемых мерах по благоустройству на своих территориях.
По данным мониторинга департамента архитектуры и градостроительной политики во втором квартале 2015 года в области приведено в надлежащее состояние 1122 объекта из них:демонтировано ветхих и поврежденных пожаром - 43;
выполнен ремонт, реконструкция и капитальный ремонт - 209;
благоустроена территория – 870.
Более оперативно велась работа в этом направлении в Боровичском и Крестецком, Солецком, Старорусском муниципальных районах.
Всего администрациями городского округа и муниципальных районов области за первое полугодие 2015 года поставлено на учет 3830 объектов, находящихся в ненадлежащем состоянии, из них во втором квартале 2015 года выявлено 1243 объекта.
Согласно законодательству выявление бесхозяйного и бесхозяйственно содержимого имущества и работа по приведению его в надлежащий вид являются прямыми полномочиями органов местного самоуправления. Ответственность за такие мероприятия возложена на глав администраций соответствующих муниципальных образований (городской округ, муниципальный район, городское поселение, сельское поселение).
Дело это непростое и включает целый ряд административных производств и юридических процедур. Поэтому в помощь районам департаментом имущественных отношений и государственных закупок разработан «Порядок действий органов местного самоуправления при работе с бесхозяйным и бесхозяйственно содержимым имуществом», который определяет алгоритм действий органов местного самоуправления в отношении подобных объектов. Порядок размещен в открытом доступе на сайте департамента, оформлен в виде брошюры, что делает его доступным для каждого, кто занимается этим вопросом.
Источник: Правительство Новгородской области