Предприниматели: из-за «Водоканала» дома становятся «золотыми»
Сегодня советник губернатора Новгородской области Евгений Богданов провел встречу по поводу открытого письма, опубликованного в . Напомним, в нем шла речь о «кабальных условиях от «Водоканала».
Предприниматели рассказали о своих проблемах, связанных с «Водоканалом» и передали Евгению Богданову документы и схемы, подтверждающие их слова.
Звучали претензии не только к руководителю производственно-технического отдела этого предприятия г-же Долгачевой, чье поведение стало основной причиной обращения к бизнес-омбудсмену, но и к «Водоканалу» в целом.
«Из-за «Водоканала» дома становятся – «золотыми»
Строить в Великом Новгороде и его окрестностях станет намного проще, а жилье будет дешевле, если в «Водоканале» хотя бы начнут по-человечески относиться к инвесторам, - такой вывод можно сделать из услышанного. Вот лишь один из многочисленных примеров: на участке строятся три частных дома. К ним можно сделать сети, с соблюдением всех строительных норм и правил (СНиП), примерно за 300 тысяч. Однако «Водоканал» требует все сделать по другому, и его вариант обойдется застройщику почти в 7 миллионов рублей. Или: строителям небольшого объекта предлагают построить линии водоотведения и канализации в десятки раз больше необходимой мощности.
По словам автора открытого письма, город теряет инвесторов из-за крючкотворства и завышенных требований муниципального предприятия, а также из-за хамского отношения его сотрудников. Так, прозвучал пример, когда немецкий завод по производству торгового оборудования предпочел Великому Новгороду более гостеприимную Тверь.
Работа по старинке с мечтой об электронике
Как рассказал инициатор встречи, в работе «Водоканал» руководствуется СНиПами 1986 года, однако с тех пор в строительстве стали использоваться современные устройства, к примеру, электронные задвижки. «Почему «Электросети» пользуются современными решениями, издают современные указы, распоряжения, а в «Водоканале» по-прежнему 1986 год?» - спрашивает бизнесмен.
«Пить воду – можно, а сбросить – нельзя?»
Директор новгородского завода металлоизделий «Олевс» Олег Евсеев поднял проблему, которая касается не только этого завода, но и других новгородских предприятий. Этот вопрос связан с превышением концентрации тех или иных веществ, сбрасываемых в канализацию. Существует определенный тариф, и если идет превышение концентрации вещества, тариф удваивается, двух веществ – утраивается, и так далее. А дальше начинается интересное.
«Предельные концентрации этих веществ установлены решением городской Думы. Но думаю, что «Водоканал» руководствуется СанПиНами на питьевую воду, чтобы взять штраф - сказал директор предприятия. – Потому что если мы сравним предельно сравнимые концентрации, установленные СанПиНами и решением Думы, то получится, что примерно в половине показателей мы можем получить воду с большей концентрацией, чем сбросить.
К примеру, медь: в питьевой воде допустима концентрация 1,0 мг на кубический литр, а сбросить мы имеем право 0,008. То есть пить мы можем воду с содержанием 1 мг в кубическом литре, а сбросить должны – восемь тысячных. По цинку: пить можем 5 мг, а сбросить – 0,01. Получается, пить такую воду – можно, а сбросить – нельзя? Очевидно, что требования должны быть другими».
Но это еще не все. По словам директора «Олевса», раз в квартал «Водоканал» берет у них воду на анализ. Так вот, по результатам «Водоканала» в воде есть превышения веществ, а по результатам независимой экспертизы – превышений нет. Но «Водоканал» с этим не соглашается.
Предприятие обращалось в городскую администрацию и получило невнятный ответ. Городские власти не стали комментировать расхождения в нормативах и рекомендовали... построить очистные. Но это – нереально и нелепо, строить очистные для того, чтобы сбрасывать воду в канализацию.
Получается, что можно таким образом, ставя предприятия в безвыходное положение, регулировать поступления в бюджет?
Звучали на встрече и другие примеры подчас абсурдных решений и требований со стороны «Водоканала».
«После проверки пожарными гидранта мы обратились в «Водоканал» с просьбой поставить пломбу, - рассказал Олег Евсеев. – Но никто не приехал. А через полгода «Водоканал» обнаруживает, что у нас нет пломбы и собирается выставить нам за это нарушение счет».
Вспоминали и случаи с открытыми колодцами. У кого-то попало в открытый люк колесо новенькой машины, кто-то просто позвонил в «Водоканал» сообщить об открытом колодце – ответ один: «Это не наше».
В общем, тем для разговора много и он будет продолжен. Евгений Богданов пообещал после мартовских праздников переговорить с руководством «Водоканала», с мэром Великого Новгорода и вынести эту тему на заседание Совета по развитию предпринимательства.
Добавим, что в процессе подготовки этого материала нам поступил ответ от «Водоканала»на первую публикацию. В ближайшее время мы его разместим.
Источник: Ваши Новости