1 сентября 2015 год, 11:57После ночи, проведенной в боровичской больнице, корреспонденты «Ваших новостей» в Боровичах решили посмотреть на жизнь местного «асоциального элемента», то есть личностей полукриминального характера – это бывшие сидельцы, наркоманы, пьяницы и дебоширы.
Навстречу нам пошли сотрудники МОМВД России «Боровичский», взявшие нас с собой на рядовой обход. Только оказалось, что и не так много этого элемента осталось в нашем городе.
– Либо сидят, либо вымерли все, – говорили полицейские.
Вдоволь наглядеться на жизнь обитателей местного дна не удалось по двум причинам: их мало (действительно умирают либо попадают в места не столь отдалённые), и застать на одном месте их крайне сложно, ведь у большинства этих граждан нет ни работы, ни постоянного места жительства. Вот и носит их, как перекати поле по территории района.
– Раньше, года три назад, так называемых притонов и злачных мест в Боровичах было больше, – рассказывают сотрудники полиции.
Несколько часов корреспонденты «Ваших новостей» провели вместе с участковыми, обходя «нехорошие квартиры».
В целый ряд жилищ потенциальных представителей асоциального элемента Боровичей нам попасть не удалось.
Хозяева одной квартиры, которые при этом не являлись хозяевами, а просто занимали нежилые площади, нам после продолжительных и настойчивых звонков и ударов в дверь, так и не открыли.
Что интересно: воздействовать на тех, кто просто заселился в пустой дом или квартиру, практически никак нельзя. Если, конечно, не объявится собственник площадей и не заявит о своих правах.
В противном случае, новые хозяева ставят тяжёлые двери, вешают суровые замки и могут вольно жить и балагурить в новых хоромах, осложняя жизнь своим соседям.
– Войти насильственно в дом мы можем, только если обладаем информацией о готовящемся или совершаемом преступлении, – поясняют правоохранители. – А бесхозяйным имуществом, в которое иногда заселяются бездомные, должна заниматься администрация, а не полиция.
В таких квартирах отключены газ и вода, но это не мешает постояльцам там обитать.
Тем не менее, пару адресов посетить нам удалось. Это были накуренные всеми видами табака помещения, где вольготно расположились несколько мужчин, покрытых татуировками.
В одном из домов нас встретила небольшая компания. Как оказалось, хозяин дома недавно вышел из тюрьмы, где провёл почти два года. Нежилое помещение облюбовали так называемые бомжи, которых выгонять бывший заключённый не захотел – жалко. Так и прибились эти люди к добродушному домовладельцу.
После рейда мы побеседовали сначальником МОМВД России «Боровичский» Андреем Герасимовым:
– На самом-то деле нельзя сказать, что мы победили бытовое пьянство и асоциальное поведение. В Боровичах по-прежнему много людей, ведущих асоциальный образ жизни. Меньше их не становится. Нокакая-то регуляция с помощью естественного отбора, если можно так сказать, всё-таки происходит.
– Работая еще в приёмном покое, мы заметили, что подавляющее большинство поступающих в больницу, в том числе после ДТП и каких-то травм, становятся чаще жертвами алкоголя, а не обстоятельств. Насколько для нашего города это проблема?
– Это действительно проблема. Вопрос борьбы с алкоголизмом, это не только и не столько вопрос полиции. Мы уже работаем на самой крайней стадии, привлекаем людей к ответственности за распитие алкоголя, за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. Работа ведется в комплексе. Вспомните Советский Союз – там была целая система лечебно-трудовых профилакториев. Начиналось все от коллектива, от семьи, и дальше. Вспомните вытрезвители...
– Которых у нас не осталось...
– Да. Раньше писали письма на работу, производи разбор полетов на работе, над пьяницами брали шефствование и так далее. Раньше была статья за тунеядство. Человек долгое время не мог быть без работы. Месяц-два - и он снова обязан был устроиться на работу, чтоб не сидеть на шее у государства или семьи, либо не совершать преступления, чтобы себя обеспечить. Сейчас эта вся система утрачена и не работает в той мере, в какой хотелось бы.
Фото: Яна Волчкова
Источник: Ваши Новости