Новгородцев незаконно штрафуют в магазинах и выгоняют из кафе
Новгородские рестораторы, владельцы магазинов, торговых центров придумывают нелепые и незаконные правила. За нарушение - горожан штрафуют. Не зная законов, многие готовы платить. Например, самое распространенное требование - при входе в магазин самообслуживания оставлять сумки в своеобразной «камере хранения». Не сдали? Охрана готова хамить, грубить, угрожать.
Администрация магазина часто забывает при этом упомянуть, что не несет никакой ответственности за оставленные «на хранение» вещи.
«Никто не вправе выгнать вас из торгового зала, если вы не оставили свою сумку на входе, а прошли с ней к прилавкам, - напоминает новгородцам их права заместитель начальника отдела санитарного надзора, регистрации и лицензирования Роспотребнадзора Светлана Кубанская. - Оштрафовать вас при этом они тоже не имеют права».
Оговоримся, что торговый центр или магазин могут установить свои внутренние правила. Тогда они гарантируют сохранность вещей в «камере хранения», а уведомление об этом и правила должны быть вывешены при входе в торговый зал на видном месте. Таких правил в Великом Новгороде встречать не приходилось.
Зато приходилось видеть нелепые надписи: «Без корзин не обслуживаем» или «На роликовых коньках не въезжать», «С мороженым не входить». Заметим, свои незаконные требования администрация не стыдится вывешивать на обозрение. Специалисты Роспотребнадзора советуют запомнить главное - в магазине никто не может оштрафовать покупателя. Любой штраф может наложить только административная комиссия и только на основании КоАП в письменном виде.
При этом новгородские рестораторы и официанты идут еще дальше. Зашли в кафе и заказали только кофе? Долго занимаете столик и просто разговариваете с друзьями, мало при этом заказывая? В Великом Новгороде вас могут попросить «освободить место». Увы, такое встречается.
- Если из-за малого заказа предлагают покинуть заведение, то сразу надо требовать книгу жалоб и предложений, - напоминает Светлана Кубанская. - Как правило, официанты сразу вспоминают и правила обслуживания, и закон «О защите прав потребителей». До жалоб в такой ситуации доходит редко.
Источник: Ваши Новости