В Великом Новгороде обсудили профессиональный стандарт учителя

25 сентября 2015 год, 08:06
В Великом Новгороде обсудили профессиональный стандарт учителя
В областном департаменте образования и молодежной политики прошел круглый стол, в рамках которого участники обсудили новый профессиональный стандарт педагога. На самом деле, проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя обсуждается в нашей стране уже более двух лет, но пока Минобрнауки не торопится с его повсеместным введением. Документ, о котором идет речь, содержит профессиональные и личностные требования к учителю. Помимо бесспорных и очевидных фактов вроде наличия высшего образования, умения проводить уроки, в проекте идет речь о новых требованиях к преподавателю. Например, современный учитель должен: «владеть методами организации экскурсий» и «музейной педагогики», использовать «цифровые технологии визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература)». В дискуссии, которая прошла на днях в Великом Новгороде, участвовали учителя, воспитатели, педагоги-психологи, которые в эти дни состязаются за право называться лучшим учителем года. Во время беседы преподаватели говорили о том, как исполнять заявленный министерством стандарт, к чему должен стремиться педагог. На длинный перечень требований новгородские учителя смотрят по-разному: одни утверждают, что документ пресекает творческий подход к работе, другие, напротив, уверены, что формулировки довольно лояльны. Педагог-психолог панковской школы Екатерина Степанова не видит угрозы в появлении профессионального стандарта. Она образно оценивает приход новых правил: «Мной выбрана дорога, по которой я иду в педагогическую деятельность, а стандарт – это преграждающие бортики, чтобы я не вылетела туда, куда мне не надо, чтобы меня не унесло. Будет много поворотов, и я сама буду решать, куда мне свернуть, а стандарт поможет мне не отклониться от курса». У Екатерины Степановой профессиональный стаж пока всего один год, а вот преподаватели, работающие уже четверть века, признают, что не подходят под новые требования. Как быть? Кто сможет оценить, подошел ли учитель под профессиональный стандарт? Ученики еще неопытны и субъективны, родители компетентны не в полной степени. Участники круглого стола высказали мнение, что педагогов должны оценивать коллеги, знающие нюансы работы. Результативность учеников, итоговые аттестации и профессионализм преподавателей – все это позволяет выявить отличия или просчеты. Но куда сложнее оценить мастерство психологов или воспитателей в детских садах. Существует любопытная практика проверки компетентности учителя: педагог сдает ЕГЭ. При этом он должен выполнить задания лучше, чем 90% его учеников. Новгородские преподаватели признали такой способ адекватным. Участники круглого стола нашли в проекте профессионального стандарта много противоречий, сложилось ощущение, что документ несогласованно писали разные люди. Так или иначе, учителям и воспитателям детсадов придется в ближайшем будущем осваивать новые требования.

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь