Заместитель губернатора Новгородской области Владимир Варфоломеев примет участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню поселка Крестцы и открытию Никитской ярмарки
Вице-губернатор поздравит участников праздника, вручит награды: Благодарность губернатора Новгородской области, Благодарственные письма губернатора, юбилейную медаль «70 лет Новгородской области».
В этот день состоится подведение итогов районных конкурсов: «Лучшая дворовая территория», «Лучшая производственная территория», «Лучший дом».
Планируются большая культурно-развлекательная праздничная программа, спортивные соревнования.
В течение дня будет работать Никитская ярмарка-любимый всеми праздник урожая,на которой развернется торговля сельскохозяйственной продукцией, произведеннй фермерами и предприятиями в Крестецком районе, в Новгородской и других областях. Заявки поступили от 70 участников.
В прошлом году на Никитской ярмарке сельхозтоваропроизводители продали более 200 литров молока, более 15 тонн картофеля и 2 тонны овощей, 400 кг меда.
Отметим, что развитие сельскохозяйственной рыночной торговли в районах активно поддерживается Губернатором области Сергеем Митиным, правительством области в рамках как федеральной, так и областной программ поддержки сельхозпроизводителей.
Ярмарки являются продолжением вековых новгородских традиций. Они всегда были не только элементом экономической жизни региона, но и являлись частью традиционной культуры в целом. Это отчётливо прослеживается, к примеру, в слиянии ярмарок с праздничным календарем, о чем наглядно свидетельствуют уже сами названия ярмарок. Свое название ярмарка получила в связи с отмечавшимся в её начале днём памяти святого великомученика Никиты.
Проведение ярмарки осенью не было случайно. В это время у крестьян заканчивались полевые работы, и жители всех окрестных деревень съезжались и сходились на ярмарку. «И стар, и млад, целую неделю праздновали», — вспоминают старожилы.
Кроме местных торговцев и купцов, на Никитскую ярмарку приезжали купцы из Новгорода, Старой Руссы, Валдая, Тихвина, Торжка, Ржева.
Источник: Правительство Новгородской области