Проверено «ВН»: новгородский офис «Мои документы»
Теперь для меня граница между будущим и прошлым пролегает на улице Большой Московской, возле Ярославова дворища.
Прогулявшись вдоль древних храмов, переходишь дорогу и оказываешься возле офиса «Мои Документы». Заходишь туда – и мгновенно из древности попадаешь даже не в современность, а в будущее. Во всяком случае, лично у меня, человека, который всячески избегает стояния в очередях разных контор, было ощущение: не верится, что такое возможно – прийти и спокойно, без суеты, в комфортных условиях решить свои вопросы.
Экскурсию для меня провела Татьяна Серова, начальник отдела МФЦ по Великому Новгороду № 1.
Начинаем осмотр офиса буквально с порога – мое внимание привлекают яркие указатели на полу. Татьяна Евгеньевна поясняет, что такая напольная навигация в нашей области используется впервые. Только в конце ноября 2014 года Министерством экономического развития были внесены изменения в ребрендинг оформления офисов «Мои Документы», и, естественно, это новшество применили и в нашем новом офисе.
- У нас работает 26 окон. Здесь несколько секторов – сектор «М» - это муниципальные и государственные услуги, - рассказывает мой экскурсовод. - Сектор «Г» - услуги Росреестра и Кадастровой палаты. Сектор «В» занимается выдачей документов. В нашем центре действует электронная очередь, сначала нужно получить талон.
- Молодой человек с современными технологиями разберется легко, а вот как быть бабушке, которая боится компьютеров как огня?
- У нас всех посетителей встречает консультант, который помогает. Но на самом деле все очень просто.
Мы приходим в сектор «М», в котором работает 12 окон. Услуги комитета образования, зачисление детей в детский сад, материнский капитал, СНИЛС, ИНН, медицинский полис, замена паспорта и многое другое – все эти вопросы помогут решить здесь. «Мои документы» активно работают с Пенсионным фондом – вопросы с назначением пенсий, ЕДВ, переводом из одной кредитной организации в другую, запросом о размере пенсии и так далее – тоже можно решить здесь.
Услышав о медицинском полисе, я спрашиваю, как его можно получить, потому что мой утерян. Мне объясняют, что для этого нужен только паспорт, и если есть возможность, то можете предоставить и СНИЛС. Чудесным образом они оказываются у меня. Татьяна Евгеньевна предлагает мне прямо сейчас оформить полис, чтобы заодно проверить на себе, как работает офис.
- Что я должна сделать?
- Сначала взять талон электронной очереди. Выбираем «Государственные муниципальные услуги», находим получение полиса, распечатываем талончик.
Получив талончик со счастливым номером «13», я иду в сектор «М» и тут же мой номер вызывают по электронной очереди, которая озвучивает номер нужного мне окна. Пока все понятно.
- Здравствуйте. Мне нужен полис, - говорю я специалисту.
Девушка берет у меня паспорт и СНИЛС, оформляет временное свидетельство и сообщает, что вскоре на мой телефон придет смска, после получения которой мне надо будет прийти за уже полноценным полисом. Для этого мне надо будет взять электронный талон и пойти с ним в сектор выдачи документов.
Затем Татьяна Евгеньевна показывает другой сектор, связанный с Росреестром и Кадастровой палатой. Здесь проходит государственная регистрация прав собственности, получение кадастровых паспортов, постановка на кадастровый учет, получение сведений из ЕГРП.
Попутно Татьяна Серова рассказывает о том, что офис предоставляет доступ к порталу госуслуг, где можно провести оценку качества предоставленных мне услуг. Еще востребована услуга по регистрации на портале, подтверждении своей учетной записи и восстановление доступа к порталу госсуслуг.
- А вот новшество – платежный агент, - говорит Татьяна Евгеньевна. - Здесь можно оплатить госпошлину, услуги операторов сотовой связи, сопутствующие платежи, со временем можно будет заплатить коммунальные платежи, ссуду в банке. В ближайшее время он будет работать по всей области.
Обращаю внимание на то, что на стендах и стойках представлены образцы заявлений, вся необходимая информация.
Приятно видеть, что офис адаптирован для инвалидов.
Татьяна Евгеньевна приглашает меня в свой кабинет, чтобы продолжить разговор о работе офиса и новгородских МФЦ в целом. Мы говорим о льготах. Моя собеседница приводит пример:
– Теперь определенным категориям граждан возмещают стоимость проездных или четырех поездок в месяц. Человек, имеющий право на такую льготу, приходит к нам с личными документами (паспорт, льготное удостоверение, сберкнижка, проездные, билеты), и ему перечисляют деньги. Также у нас можно, например, оформить возмещение 13 тысяч рублей за зубопротезирование некоторым категориям граждан.
МФЦ – это благо для людей. Мы не требуем от людей документы, которые можно получить в органе власти, а запрашиваем их сами. Вот пришла бабушка по поводу проезда, требуется подтвердить ее доход, и мы сами запрашиваем данные в ПФР.
Возьмем другие конкретные жизненные ситуации. Взял участок земли, то опять же все можно оформить через нас, заказать геодезию, градостроительный план, разрешение на строительство, регистрация объекта. Родился ребенок, и у нас можно получить сразу несколько услуг – заказать пособие, оформить в детский сад и так далее. Мы поможем с оформлением документов и тем семьям, кто хочет усыновить ребенка.
- Юридические лица тоже могут получить у вас помощь?
- Да, и еще для них в бизнес-центре по адресу проспект Мира, 44 работает универсальный специалист, которая занимается как муниципальными государственными, так и федеральными услугами.
- «Мои Документы» представляют такой широкий спектр услуг, однако планируется ли расширять его еще больше?
- Да, конечно. Например, нам очень хочется сотрудничать с Центром занятости.
К нашему разговору присоединяется начальник отдела мониторинга и методического обеспечения деятельности ГОАУ «МФЦ» Диана Ринатовна Николаева.
- В Великом Новгороде есть еще МФЦ на улице Ломоносова. А сколько всего МФЦ работает в области?
- 23. Кроме того, в крупных поселениях есть ТОСПы (территориальные обособленные структурные подразделения) проще говоря «окна», а в тех деревнях, где таких «окон» нет, приезжают мобильные МФЦ – специальные оборудованные машины со специалистами в определенные дни в администрацию или другое помещение, где ведут прием граждан. Жителей мы предупреждаем об этом за месяц.
- А как же с выдачей документов? Она происходит во время следующего приезда?
- Мы спрашиваем человека о том, как ему удобнее – получить их в следующий раз или приехать самому в центральный офис МФЦ своего района.
- Интересно, а как Новгородская область выглядит в связи с развитием МФЦ по сравнению с другими регионами?
- Мы на высоком уровне, в лидерах по развитию системы МФЦ. Министерство экономического развития оценивает регионы по разным параметрам. По некоторым мы лидируем, по другим - входим в твердую десятку по стране.
Кстати, первый офис «Мои Документы» в стране открылся именно у нас, в Великом Новгороде. К нам регулярно обращаются коллеги из других регионов за консультациями по переходу на новый фирменный стиль «Мои Документы», а также по вопросам организации работы офисов. В прошлом году, к нам приезжали коллеги из Вологды, а в этом - мы дважды принимали коллег из Северной столицы.
- Диана Ринатовна, а может за услугами в этот офис «Мои Документы» обратиться человек, который проживает в другом районе? Допустим, прописан в Крестцах, а работает или учится здесь.
- Да, конечно можно получить услуги по экстерриториальному принципу. То есть любой житель Новгородской области, независимо от того, на территории какого района он находится, может обратиться в любое МФЦ области за услугой.
- Как работает офис «Мои Документы»? Часто невозможно успеть в разные организации после работы.
- МФЦ созданы для блага и удобства каждого человека. Поэтому и время работы сделано максимально удобным. Все МФЦ области работают шесть дней в неделю. Городские МФЦ в понедельник, вторник, среду, пятницу - с 9 до 19 часов, в четверг - с 9 до 20.00, как раз для того, чтобы после работы люди могли прийти. Работаем и в субботу – с 9 до 15 часов, без обеда. Режимы работы офисов МФЦ и всю необходимую информацию можно посмотреть на нашем сайте http://mfc53.novreg.ru/
Источник: Ваши Новости