Новгородское правительство исчерпывающе ответило на вчерашний пресс-релиз «Акрона»
Вчера, 26 ноября, пресс-служба ОАО «Акрон» распространила пресс-релиз с официальным разъяснением позиции «Акрона» относительно, как было указано в пресс-релизе, необоснованных претензий, озвученных Правительством Новгородской области на последнем заседании.
Комитет Правительства Новгородской области по взаимодействию со средствами массовой информации счел необходимым дать следующие пояснения:
«Акрон» является крупнейшим, динамично развивающимся промышленным предприятием Новгородской области. И в последние годы он стал важнейшим стратегическим партнером Правительства Новгородской области в социально-экономической, общественно-политической и культурной сферах. Совместно было реализовано множество проектов, которые внесли ощутимый вклад в развитие экономики региона, сделали Новгородскую область субъектом Российской Федерации, привлекательным для бизнеса и осуществления инновационных идей.
Не оспариваем тот факт, что вся деятельность «Акрона», работа каждого сотрудника предприятия направлена на благо жителей не только Великого Новгорода, но и всей Новгородской области. В условиях непростой экономической ситуации в стране и в мире «Акрон» движется вперед, совершенствуя и расширяя производственные мощности, создает новые рабочие места.
Неоценима ответственная политика предприятия, при которой более чем 5 тыс. сотрудников своевременно получают заработную плату, обеспечиваются необходимыми социальными гарантиями. Заслуживает уважения стремление поддерживать среднюю заработную плату работников «Акрона» на уровне 40 тыс. руб., не допуская просроченной задолженности. За это Правительство Новгородской области выражает руководству предприятия особую благодарность!
Отметим, что успехи предприятия, достигнутые в последние годы, стали возможны при консолидации усилий «Акрона» и Правительства Новгородской области.
В условиях экономического кризиса, при содействии Губернатора Новгородской области, в отношении «Акрона» с 1 февраля 2009 года были отменены экспортные пошлины в размере 8,5% на азотные и сложные минеральные удобрения, а также на калийные удобрения – 5%. Это позволило стабилизировать ситуацию на предприятии, а также урегулировать проблему обеспечения его сырьем (хлористым калием).
В июле 2009 года главой региона председателю Правительства России Владимиру Путину было направлено письмо с просьбой рассмотреть возможные меры государственного регулирования в отношении «Акрона»:
А в апреле 2015 года на встрече с Президентом России Губернатор Новгородской области положительно оценил работу предприятия, сказав Владимиру Путину: «Мы с Вами несколько лет назад дали толчок, и сейчас «Акрон» имеет свою ресурсную базу в Мурманской области. Это дало возможность, во-первых, стабилизировать поставку сырья. Во-вторых, цены на сырьё сдержать. И в сложной экономической обстановке «Акрон» очень уверенно идёт с хорошим процентным ростом».
Ни в коем случае не умаляя достижений и высокого уровня партнерских отношений «Акрона» с Правительством Новгородской области, все же приходится констатировать, что вклад «Акрона» в валовой региональный продукт (ВРП) области по оценке за 2014 год составил 8,6%, что ниже на 1,3 п. п., чем в докризисном 2008 году, когда доля «Акрона» в ВРП области была самой высокой и составляла 9,9%.
Несмотря на увеличение объемов отгруженной продукции, с 2011 года мы наблюдаем падение поступлений в областной бюджет налога на прибыль от «Акрона» (см. таблицу). Так, в 2011 году налога на прибыль поступило 2,6 млрд. руб., в 2012 году – 1,5 млрд. руб., а за 10 месяцев текущего года только 316 млн. руб. Это реальные деньги, поступившие на счет областного бюджета. Все остальные цифры – это расчеты «Акрона», но не реальные деньги. Объем поступлений от «Акрона» по другим налогам в бюджет области составляет около 0,40 млрд. руб.
Год | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Объем отгруженной продукции | 34,1 | 37,3 | 33,3 | 39,3 | 41,1 |
Всего перечислено налогов и сборов в консолидированный бюджет (млн. руб.) | 3044,2 | 1915,7 | 1451,1 | 1329,3 | 726,5 |
В том числе, налога на прибыль | 2652,3 | 1507,2 | 1068,9 | 881,0 | 316,2 |
Кроме того, по информации «Акрона», по результатам 2015 года предполагается снижение объемов производства до 90% к уровню 2014 года. Хотя выручка предприятия будет расти по причине заключения контрактов в валюте.
«Акрон» является крупным налогоплательщиком и его администрирует Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3 (г. Москва). В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании бюджета плановые суммы налога на прибыль представляет администратор – налоговая служба. Департамент финансов Новгородской области при планировании бюджета не рассчитывает этот налог.
В условиях роста курса валюты у «Акрона» возникают курсовые разницы, так как предприятием привлечены значительные кредитные ресурсы, большая часть из которых номинирована в иностранной валюте.
Понимая кризисную ситуацию, Правительство Новгородской области проводило переговоры с руководством «Акрона» и предлагало им:
- переоформить кредитные ресурсы в рублевые;
- перевести оплату топ-менеджеров через «Акрон». Этот шаг дал бы областному бюджету дополнительно около 50 млн. руб. налога на доходы физических лиц. Но он не был сделан.
До настоящего времени «Акрон» ни о каких действиях в этом направлении не сообщил.
Правительством Новгородской области «Акрону» были представлены варианты возможного получения областным бюджетом налога на прибыль при разной стоимости доллара. При стоимости доллара от 60 руб. до 75 руб. поступления налога на прибыль составят от 250 млн. руб. до 425 млн. руб. (прогноз прилагается). А где же заявленные 1,4 млрд. руб.?
Отметим, что завышение плановых объемов налогов от «Акрона» – не в интересах Новгородской области. При расчете Министерством финансов Российской Федерации дотаций регионам на выравнивание бюджетной обеспеченности учитывается налоговый потенциал по данным, предоставляемым федеральными службами. Так как в этом потенциале большую долю занимают планируемые поступления от «Акрона», дотация Новгородской области составляет около 0,6 млрд. руб., против 3,0 млрд. руб. для Псковской области. Опять же хочется подчеркнуть – данные по налогам предоставляет Федеральная налоговая служба, а не Правительство Новгородской области.
Дополнительно отметим, что по информации, полученной из Управления Росприроднадзора по Новгородской области, «Акрон» является лидером среди промышленных предприятий области по объемам негативного воздействия на окружающую среду.
Предприятие осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. К основным загрязняющим веществам относятся: диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, аммиак, аммиачная селитра, азофоска, метан, карбамид, формальдегид.
В сфере обращения с отходами «Акроном» совместно с Администрацией Великого Новгорода до настоящего времени не решена проблема эффективного использования осадков биологически очистных сооружений, образующихся в результате биологической очистки сточных вод (пос. Подберезье, м/р Кречевицы, пос. Чечулино, г. Великий Новгород).
Кроме того, «Акрон», являясь крупным предприятием, эксплуатирующим пять объектов захоронения отходов и два объекта хранения отходов, расположенных на землях городского округа Великий Новгород, до сих пор не предпринял своевременных и достаточных мер для решения вопроса о переводе земельных участков, на которых расположены объекты захоронения, из категории земель населенных пунктов в земли промышленности и иного специального назначения с целью выноса их за границы города.
Также, по информации региональной государственной инспекции труда, в 2015 году более половины общего числа работников, травмированных на предприятиях Новгородской области, приходятся на «Акрон»: 45,5% тяжелый вред, 6,6% - легкий вред.
Как видно, прозвучавшая на заседании Правительства Новгородской области критика является обоснованной. С учетом изложенного призываем руководство ОАО «Акрон» к более конструктивному информационному взаимодействию».
Приложения
Источник: Ваши Новости