В болоте найден вовсе не самолёт Алексея Маресьева
Об этом сообщила представитель Российского военно-исторического общества Анна Тотьмянина, участвовавшая в поисковой операции на границе Новгородской и Тверской областей.
– Очень досадно, что журналист «Российской газеты» выложил на сайт непроверенную новость, которая очень быстро пошла гулять по интернету. Несмотря на тяжелейшие условия работы (ребята по пояс проваливались в ледяную воду), слишком уж горячо было желание всех участников найти самолёт Маресьева именно во время этой экспедиции, – рассказывает Анна Тотьмянина.
Когда из воронки стали доставать фрагменты разбившейся машины и тем более обнаружили номерную деталь, то журналист, услышав предположение, что возможно, это маресьевский Як-1, принял желаемое за действительное.
– Но ещё более досадно, – продолжает Анна, – что никто из тех, кто перепечатал новость, не удосужился обратиться за официальными комментариями в пресс-центр Российского военно-исторического общества. Хотя контактные лица в самой первой публикации указывались. И это притом, что по телевидению уже вышел сюжет, в котором поисковики сообщали о промахе.
К большому сожалению, вместо искомого самолёта-истребителя Як-1, которым управлял легендарный лётчик Алексей Маресьев, поисковики по данным «РГ» подняли совсем другую машину – советский одномоторный истребитель И-16. Хотя, говорить «к сожалению» не совсем правильно. Ведь благодаря завершившейся под озером Селигер экспедиции скоро станет известна судьба ещё одного экипажа, который летал на этом самолёте.
А поиск маресьевского Як-1 российские поисковые отряды продолжат уже следующей весной. При этом в 2016 году страна отметит сразу две даты, прямо связанные с именем Алексея Петровича Маресьева: 100-летие со дня рождения (20 мая) и 75-летие подвига. В Российском военно-историческом обществе надеются, что место падения воздушного судна обнаружат именно в юбилейный год. Точек для исследований, выявленных разведчиками на сегодняшний день – более десяти. Есть где развернуться.
Як-1, которым управлял лейтенант Маресьев, был подбит 4 апреля 1942 года в воздушном бою над «Демянским котлом» Новгородской области. После остановки двигателя пилот стал планировать к земле, готовясь к вынужденной посадке в гущу леса, на край занесённого снегом болота, на территории, занятой противником.
Выбравшись из машины, тяжелораненый лётчик 18 суток пробирался к линии фронта, питаясь корой деревьев, шишками и ягодами. Причём, последние дни этой эпопеи он двигался ползком: отказали перебитые и обмороженные ноги. От гибели его спасли жители деревни Плав Валдайского района.
В госпитале врачи ампутировали Маресьеву обе голени, однако мужественный офицер в июне 1943 года на протезах вернулся в строй и до назначения его в 1944 году инспектором Управления вузов ВВС сбил ещё семь самолётов противника. Всего их на счету Маресьева было 11.
25 августа 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленную в боях на Курской дуге, старшему лейтенанту Алексею Маресьеву присвоили звание Героя Советского Союза. Его подвиг увековечил в своей «Повести о настоящем человеке» писатель Борис Полевой.
По окончании войны Маресьев поддерживал себя в прекрасной физической форме и дожил до 85 лет.
От редакции. В РВИО (председателем этой организации является министр культуры Владимир Мединский) теперь считают, что с известием о находке поторопились журналисты. Однако сперва общество на всю страну возвестило, что самолёт идут искать. Позже его представитель Сергей Мачинский сказал СМИ: «Место падения самолета Маресьева обнаружено, сейчас к нему следуют вездеходы». А вот поисковики новгородского отряда «Находка», у которого на счету десятки найденных самолётов, сперва сбитые машины находит, а потом сообщает. После чего, устанавливают к какому соединению она относилась, кто были лётчики. И только потом называет имена погибших. И никто слова поисковиков не искажает.
Источник: Ваши Новости