Изменеился порядок подачи документов на регистрацию прав на недвижимость
Поорядок подачи документов на регистрацию меняется в тех случаях, если права на недвижимость или их ограничение возникли на основании договора, заключенного с органами государственной власти или местного самоуправления либо на основании выданного ими акта.
В этих случаях заявление на регистрацию прав обязан подать орган, заключивший договор или выдавший такой акт. Например, при заключении договоров аренды или купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. Или при приватизации жилья, получении земельных участков многодетными семьями.
Граждане и организации освобождаются от обязанности обращаться в Управление Росреесра, МФЦ или кадастровую палату, но при этом сохраняют право самостоятельно подавать заявление на регистрацию прав и необходимые для этого документы.
Новый порядок подачи документов не освобождает от уплаты госпошлины. То есть в обязательном порядке нужно предоставить органу местного самоуправления оплаченную квитанцию или платежное поручение, которые он приложит ко всем необходимым для регистрации документам для направления в Управление Росреестра
Источник: Правительство Новгородской области