Старый, но ушедший клиент стоит очень дорого!

22 декабря 2015 год, 10:33
Старый, но ушедший клиент стоит очень дорого!

В среду, 16 декабря, в городском кафе Gourmetto на Воскресенском бульваре прошёл пятый по счету бизнес-завтрак Артёма Алексеева. С темой о клиентоориентированности «Как влюбить в себя клиентов» выступили психолог, специалист по управлению персоналом Ольга Кадырова, генеральный директор и собственник сети магазинов «Вагон игрушек» Андрей Жбанов и предприниматель, управляющий партнер Service Design Agency Роман Золин.

В условиях, когда рынок был насыщен деньгами, предпринимательская глупость прощалась. Сейчас, в условиях кризиса, когда люди не только экономят, но и подходят к выбору более осознанно, тщательнее, ошибки вылезают наружу. Потребительский спрос упал, сверхдоходов нет, 2015-й год стал в этом плане переломным. Люди продолжают мечтать о многом, но покупают не всё сразу, а самое необходимое, что удовлетворит их потребности и принесет пользу. Бизнес теряется в этих новых условиях. Но вывод один — надо стать более ориентированными на клиентов, — высказал мнение Роман Золин.

По словам эксперта, местные предприятия оказались не готовы к сложившимся реалиям. В условиях санкций, когда стоит задача наладить импортозамещение, производители не справляются. «Они достаточно ленивы, поэтому просто не используют эту появившуюся возможность, — отметил Золин. — Посмотрите, например, на сыры в наших магазинах! Невкусные, низкого качества, одна подделка. А что мешает создать хорошие аналоги?!».

 

Отметим, что участниками бизнес-завтрака стали более 50 человек: производственники, представители сферы торговли и индустрии красоты, рестораторы. Они не только обменялись визитками, поделились своим профессиональным опытом и получили новые знания, но и выполнили в командах задания тренеров. 

Я бы обратил внимание, что больше все-таки было теории, а о практическом инструментарии мало кто сказал, — поделился руководитель консалтингового агентства Виталий Сергеенко. — Как ставить цели и отслеживать реализацию задач? Поменяли мы, например, фирменный стиль или ввели новую услугу, как понять, насколько поменялся наш средний чек? Как измерить в цифрах клиентоориентированность? Специальные методологии, метрики, программное обеспечение — это же всё есть, всё работает.

Участники встречи также сравнили использование рекламы, которое условно за 100 рублей приносит 10-процентный результат, и выстраивание связей (с клиентом, персоналом и т. д.), за которые можно не платить дополнительно, но они принесут больший эффект.

Мы обсудили, что старый, но ушедший клиент стоит очень дорого. Поняли, что не нужно бояться и самим тестировать свой бизнес, это поможет устранить барьеры. Важно, что без политической воли руководства, собственника, которые должны понять, что компания должна быть клиентоориентированной, и быть готовы к затратам времени и финансов на это, правильно выстроить работу невозможно. Также не стоит забывать, что наша прибыль и всё, что нас окружает (от одежды, еды и т. д.), приходит от наших клиентов. Понимание этого дорогого стоит, — прокомментировал организатор бизнес-завтрака, бизнес-тренер Артём Алексеев.

Отметим, что подобные встречи представителей новгородского бизнес-сообщества проходят каждый месяц. Ожидается, что следующее мероприятие пройдет в конце января.

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь