В Старой Руссе уволили работника, из-за которого едва не упал самолёт
«Газета.ру» сообщает о расследовании нештатной ситуации, в которой оказался военный самолёт.
14 апреля 2015 года Ил-76 с экипажем из семи человек поднимался в воздух с аэродрома Мигалово в Тверской области, чтобы выполнить тренировочный полёт, имитируя слив воды над очагом пожара.
Во время взлёта машину стало резко уводить и кренить вправо, поскольку скорость была уже 200 километров/час, командир экипажа принял решение продолжить взлёт.
Затем стрелок из кормовой кабины доложил, что руль направления полностью отклонен вправо. Экипаж отключил бустер — находящийся в хвостовой части самолета гидроусилитель, который посредством тяг и качалок отклоняет руль направления. Это вернуло руль направления в нейтральное положение. Борьба за управление воздушным судном в воздухе продолжалась около восьми минут. После этого командир экипажа подполковник Алексей Кременчуков посадил самолёт.
На аэродроме обнаружили, что «один из болтов, которым крепилась тяга руля, просто вывалился вместе с гайкой». Как впоследствии выяснилось, за несколько месяцев до полёта, во время ремонта на 123 авиаремонтном заводе в Старой Руссе, «техник, крепивший тягу, установил более короткий болт, гайка закрыла отверстие, и фиксирующий ее шплинт попросту забыли поставить». «Все это время самолет летал, незакрепленная гайка медленно раcкручивалась и окончательно открутилась в момент взлета».
«Газета. ру» сообщает, что на заводе виновный сотрудник был уволен, а все дежурные смены были наказаны финансово.
В пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации заявили, что в связи с инцидентом: «Проведены целевые осмотры и проверки всего парка самолетов Ил-76 всех модификаций — как находящихся в эксплуатации, так и в ремонте. На самом предприятии проведены мероприятия по проверке знаний сотрудников соответствующего цеха. Также проведены соответствующие мероприятия, направленные на исключение аналогичных ошибок и нарушений технологии ремонта исполнителями путем введения многоступенчатого контроля. Виновные понесли наказание — от рядовых исполнителей до руководства цеха».
А в военно-транспортной авиации после случившегося разработали специальную карту осмотра самолётов, прибывающих с ремонтных заводов.
Отметим, что руководство Новгородской области немало сил прилагало, чтобы добиться для старорусского завода оборонного заказа. А подобные «инциденты» способны свести на нет все усилия.
«Газета. ру» сообщает, что в сентябре министр обороны вручил лётчику Кременчукову награду: звезду с надписью «Лучший». Но вручена она была не за этот случай, а за аварийную посадку в декабре 2014 года в Моздоке. Тогда бортинженер по ошибке отключил один двигатель, и экипажу с большим трудом удалось набрать высоту круга и успешно посадить самолет.
Источник: Ваши Новости