Шестеро беглецов рассказали «Вашим новостям», почему ушли из детского дома
Вчера мы рассказывали о том, что шесть воспитанников детского дома в Боровичах самовольно покинули его и приехали в Великий Новгород.
Вечером корреспондент «Ваших новостей» встретился с ребятами в центре «Подросток». С ними в это время встречалась и Уполномоченная по правам ребёнка Елена Филинкова (её подростки приняли с большой радостью).
Ранее в СМИ прозвучала информация о возможном жестоком обращении с детьми в учреждении. По словам самих ребят, дело было так. В понедельник у некоторых из них потребовали сдать мобильные телефоны. Одна из девочек стала спорить, ссылаясь на Конституцию. Вышел словесный конфликт, после чего шестеро человек и решили покинуть детский дом.
На такси доехали в Великий Новгород (расплатились теми самыми мобильными). Хотели остановиться на даче родителей одной из девочек за Новой Мельницей, но, увидев холодный дом, решили там не оставаться. Из дачного массива их вывезла попутная машина (мальчики не поместились и бежали следом). Позвонили в полицию и оказались в «Подростке». И первое, что они попросили – связаться с Уполномоченным по правам ребенка.
О порядках в детском доме они говорят ещё, что иногда некоторые воспитатели могут позволить нецензурное обращение. А самого младшего мальчика будто бы как-то стукнули тетрадью по лицу.
Ребятам по пятнадцать лет (одному, самому младшему - двенадцать). Четверо из них раньше жили в новгородском «Подростке». Одна девочка побывала в специальном учреждении – после драки.
Из детского дома в Боровичах большинству из них раньше, порознь, тоже приходилось уходить. Некоторые потом попадали на освидетельствование в психиатрическую больницу, одна из девочек там пробыла три месяца. И сейчас, после побега, они снова боятся оказаться в психбольнице. Уполномоченная сообщила, что у достигших пятнадцатилетнего возраста детей должны спросить согласие на это, и они на отправку в психбольницу соглашаться не должны.
- А «дедовщины» у вас нет? – спросили мы ребят.
- Нет, у нас все дружно живут.
Елена Филинкова общалась с каждым из детей по отдельности. И после этих встреч рассказала «Вашим новостям»:
- Катя остаётся полгода в детдоме – она затем уходит в училище. Мы договорились о том, чтобы она эти полгода провела в «Подростке». Элвин – из Петербурга, у него умерла мама, он раньше учился в мореходке. Сейчас будем добиваться, чтобы его тётя оформила над ним опекунство.
Ребят, скорее всего, заберут из «Подростка» в Боровичи завтра. Елена Филинкова отмечает, что детский дом, часто не торопится забирать воспитанников. Одного недавно долго не забирали из колонии. Она сказала нам:
- Я объясняю ребятам, что они поступили неправильно, уйдя из учреждения. Но в то же время из учреждения в Подберезье за год – один побег, а из самовольные уходы из Боровичей стали системными. Надо сделать выводы. Педагоги не должны допускать таких ситуаций. А дети, понимаете, они «отзеркаливают» то отношение, которое к ним проявляют.
В ситуации, как мы писали, разбираются следователи. Проверяют её и в Департаменте образования. Знает о ней и Уполномоченный по правам ребёнка в РФ Павел Астахов.
А лучше всего решили бы все проблемы родители. Они у некоторых из беглецов есть. Но, увы – лишены родительских прав.
Источник: Ваши Новости